В Даугавпилсе 15 лет работает школа брейкинга Factory Kingz, которая вошла в число номинантов на получение «Приза танца» Министерства культуры Латвии. А руководитель и создатель школы Анджей Зачиняев попал в номинацию «Вклад в танцевальное искусство». Об итогах конкурса станет известно в конце апреля, а пока Анджей рассказал о важности брейка в своей жизни и о том, как стал работать в Польской гимназии.

О призах и наградах 

Всё, что связано с популяризацией брейка, для меня важно, потому что я стараюсь это развивать, выводить на мировой уровень. Приятно, что замечают. Одно дело, когда знают друзья, семья, хорошо, если узнают в городе, но когда это на уровне страны, то есть чувство удовлетворения, что старания не напрасны.

Читай нас в Telegram

Мы уже получили от Министерства культуры награду за победу на чемпионате мира среди юниоров в 2019 году, которую нам вручили в октябре прошлого года. 

Кроме этого появилась премия «Приз танца» — это проект, в котором номинированы много значительных людей из танцевального мира Латвии — педагоги, хореографы, танцоры, продюсеры. Наша команда в их числе — это приятно. Теперь мы находимся в финальном процессе. Победитель станет известен 29 апреля.

Важно находиться в этом кругу, общаться, узнавать друг друга, сотрудничать. Мне это позволяет популяризировать брейк в Латвии. Сегодня в Даугавпилсе интерес к брейку стал больше, чем десять лет назад. Родители интересуются, дети выясняют, как попасть на тренировки. Если раньше на тренировки приходили лет с 13-15, то с каждым годом начинающие молодеют, и сегодня родители приводят детей с 5-6 лет. 

О Factory Kingz

Команду я создал в 2006 году, мне было 19, тогда не было планов и целей выступать на международном уровне. В первое время цель тренировок — процесс, а за 15 лет вектор занятий сдвинулся в сторону результата. 

Не скажу, что тогда было плохо, просто мир был другим, интернет ещё не так развит. Молодёжь собиралась, ей было интересно заниматься чем-то новым, находиться в процессе. В 2006 году только начал и через пару месяцев — 87 человек на тренировке. Это мой рекорд. Не скажу, что все хотели заниматься брейком, чтобы стать чемпионами мира. Просто веселились, танцевали, учились. Много девчонок приходило, чтобы познакомиться с парнями. Парни хотели показать себя, чтобы выглядеть круче перед девчонками. Этот процесс и делал детей счастливыми. Они учились танцу, могли проявить себя в школе, в семье, на каком-то мероприятии. Повышали и развивали свою личность.

Я потом исследование делал в университете. Защищал магистерскую работу по исследованию субкультуры брейкинга в Даугавпилса. Результаты были хорошими — субкультура позитивно влияет на развитие личности и значимости собственного «я» у подростков нашего города.

О мотивации на протяжении 15 лет

Изначально целью создания школы была возможность делиться умениями с молодежью и заработать молодому студенту. Когда открывался, было уже три места, куда можно было приходить и тренироваться. Со временем остался единственным в Даугавпилсе, кто проводит тренировки по брейку. 

Думаю то, что Factory Kingz существует и сегодня, это результат работы нескольких факторов. Первое — на тот момент у меня уже была хорошая репутация танцора, как в Даугавпилсе, так и в стране, что позволило основать школу брейка. Я успел поработать в летних лагерях Марии Наумовой. Конечно, кроме танцев, там были и другие виды искусств. Это тоже влияло на то, что многие хотели попасть ко мне. 

Второе — организаторские способности, навыки, сформированные у меня ещё в подростковом возрасте. В Даугавпилсе существовала сильная команда Naked Gun, я в ней был самым младшим, но всю организацию брал на себя — проводил собрания, ставил номера, делал разборы выступлений. Всё это было моей инициативой.

А третий фактор  — увлечение своим делом. Мне настолько нравился танец, что хотелось этим наслаждаться самому и передавать другим. Я знаю, что многие танцоры-профессионалы из разных стран хотя бы раз в жизни задумывались, а может хватит, пора завязывать с танцами. У меня такой мысли никогда не возникало.

Также мне повезло, что на начальном этапе моего становления как танцора вокруг меня были энтузиасты своего дела. Например, летом обычно все ребята расслаблялись, никто особо не тренировался, и я тоже. Но помню как-то в классе седьмом, иду по городу — лето, жара. Навстречу один из старших ребят — Паша Краморенко. «Привет! Как дела? Откуда идешь?». Он сказал, что с тренировки, и что тренируется почти каждый день. Во мне отложилось, что надо постоянно работать и тренироваться.  

Потом, уже спустя годы, даже когда Паша уже не танцевал, я следовал его примеру. С ребятами из команды скидывались тренеру по ушу, чтобы раз в неделю проводить  тренировки по общефизической подготовке. И вот лето, суббота, полдень, приезжаю в зал, а из ребят никого, все на пляже. Приходит тренер, я ему говорю, что сегодня один, ребят нет. Он спросил: «Будешь тренироваться?». Сказал, что да, только денег он сегодня не много заработает. Каждый платил по 2 или 3 лата тогда. Он махнул рукой и сказал: «Пошли работать». 

Это заложило во мне твёрдый фундамент личности и сформировало понятие ответственности, целеустремленности. В итоге эти качества помогли мне сохранить команду и создать то, что есть сегодня. 

О профессии

В университете изучал психологию, потому что мне нравилась эта специальность. Когда учился, мыслей не было, что пойду работать психологом в школу. Себя представлял в науке, как психолог, проводящий исследования, преподаватель в университете, мог представить частную практику, но только не работу в школе.

Но меня позвали в школу, так как в ней были трудные подростки и учителя думали, что у меня получится до них достучаться. Получилось. Администрация осталась довольна. Сначала рассматривал эту работу, как промежуточный этап в жизни. Тем более, замещал штатного психолога, которая была в декрете. 

Когда возник вопрос, а что же дальше, то меня назначили завучем школы, так как к тому времени у меня был контакт с ребятами. И постепенно мне настолько понравилось работать в школе, что я не вижу другой альтернативы.

В школе я уже десять лет и мне теперь есть чем заняться — завуч, карьерный консультант, руковожу школьным парламентом и веду классное руководство. Приходишь на работу, и каждый день другой. Конфликты внутри класса случаются, их надо решать. На мне организация и встреча гостей, творческие мероприятия. Такое разнообразие для меня, как человека творческого, важно. 

Об окружении

Мне брейк дал всё то, чем я обладаю в жизни — любовь к физкультуре, желание тренироваться, развитие лидерских качеств, умение общаться с подростками на их языке, поездки, новые знакомства, расширение кругозора, навыки английского.

Даже с женой познакомились через брейк. Она меня полностью поддерживала и поддерживает, так как сама тренировалась, но в другой школе брейка. У меня на занятиях никогда не была. Мы знали друг друга, общались, но я её не воспринимал, как девушку, а со временем, когда повзрослели, я уже посмотрел на неё, прежде всего, как на девушку, а не как на танцора. 

Одновременно вокруг было много случаев, когда ребят в семьях не поддерживали, говорили, что танец — это несерьёзно. Я никогда не испытывал давления, что мне нужно бросить свое увлечение. Мама видела, что открыв школу, я что-то зарабатываю, не прошу денег.

Помню, мать была в приятном шоке, когда я уезжал работать в лагерь Марии Наумовой. Я тогда после лагеря хорошо заработал и купил билеты на гран-при по спидвею себе и маме. Кажется это было, когда Даугавпилс второй раз принимал мировую серию. Это было событие.

О самоопределении

Для меня разделения между школой и тренировками нет. Я везде работаю с молодёжью, для развития которой есть разные методики: уроки в школе, встречи со школьным парламентом, поездки, экскурсии, тренировки в зале, поездки на соревнования. Кроме ребят, в процесс включены родители. И этот процесс у меня проходит с утра до вечера и сложно отделить одно от другого. Тренировки проходят тут же в школьном зале, туда же приходят ребята, у которых я классный руководитель. 

Я не провожу границ. Повторюсь — это единый процесс работы с молодёжью, но разными методами.

О тренировках онлайн

Сложный период — это последний год. Весной, когда всё началось, после двух месяцев онлайн, увидел, что у ребят слабеют навыки в брейке, пропадает желание тренироваться. Был заметный спад. Летом получилось вернуться в привычный ритм. Много тренировались. Провели сборы. Было два лагеря, один с ребятами из Польши. И сразу было видно, как у ребят возвращался интерес к танцу. 

Осенью готовились к соревнованиям, но вторая волна все планы перечеркнула. Оставалось просто тренироваться, а с 1 октября мы опять ушли в онлайн. По моему мнению, онлайн — этот не тот вариант, если нужно работать на результат.

Ребята не могут сконцентрироваться на процессе, когда работают онлайн. У одних нет места, нет возможности включить музыку, другой начинает тренироваться, и соседи стучат по батареям. Возникает столько нюансов. Не говоря о том, что интернет часто нестабилен. Но главная проблема онлайна в том, что ребёнок не может сконцентрироваться на тренировке, а из-за этого весь процесс рушится.

Но мы, конечно, пробуем продолжать, и спасибо родителям, которые пытаются создать условия для детей. Стали больше тренировок на улице проводить — то хоккей, то, когда не было снега, в футбол играли. Онлайн тренировки с танцорами из других стран. Проводили онлайн баттлы с россиянами, поляками, бельгийцами. Делаем всё, чтобы сохранить форму.

В онлайне сейчас работаю только с основной командой — это около 15 человек, которые давно тренируются и готовы работать. Хотя до пандемии школа насчитывала около 40 человек, которые тренировались регулярно. Начинающая группа пока закрыта, откроемся, когда снимут ограничения. На начальном этапе необходимо заложить базу, на основе которой и формируется танцор. А в онлайне, когда ты не стоишь рядом — базу не вложить, только хуже сделаешь. Да, они поскачут, что -то поделают, а потом переучивай, поэтому сразу сказал, что для начинающих ждём возможности  возвращения в зал. 

Материал подготовлен в рамках проекта «Oнлайн курc по культурной журналистике на русском языке», организованного Biedríba Trinity Z в сотрудничестве с Представительством Британского Совета в Латвии и «Baltic Independent Media Project» в 2021 году. 

Из материалов, созданных в рамках этого проекта, вы можете прочитать историю диджея Puffin, интервью с журналистом из Лиепаи Ильёй Григорьевым, а также исследование «(не)Женские роли в театре и кино».

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
trackback

[…] Больше фотографий найдёте на нашей странице на фейсбуке. Интервью с Анджеем Зачиняевым, основателем даугавпилсской школы брейк-данса Factory Kingz, читайте здесь. […]