Анжела Киселевская работает гастроэнтерологом с 1997 года. Она рассказала о влиянии стрессов на здоровье желудка, о том, сколько раз в день полезно есть, кому грозит рак желудка, и почему, прежде чем пить антибиотики, надо проконсультироваться с несколькими врачами.

О болезнях даугавпилчан

Самые частые проблемы – это гастриты и рефлюкс-эзофагиты. Рефлюкс – это заброс кислоты наверх, в пищевод. Он сопровождается частыми изжогами. Гастрит даёт о себе знать грызущими, сосущими болями натощак, которые утихают после еды.

Поддержи «Чайку»:

Очень много сейчас стрессовых гастритов. Посмотрев желудок, я могу понять, в стрессе человек или нет. Когда мы в стрессе, в желудке начинается сумасшедшая выработка соляной кислоты. И если человек при этом не кушает часто, то кислоты накапливается очень много, и она начинает разъедать слизистую.

Онкологии стало много, и она молодеет очень. Почти каждый день я её вижу. Настроение сразу портится, сразу в голове прокручиваешь: как об этом сказать, что сказать. Я смотрю на человека – есть те, которым я вообще ничего не говорю сразу, таких людей надо подготовить. Есть те, кому можно сразу всё сказать.

О том, что вредно для желудка

Не проводили исследований, когда бы разделили людей на группы, и одни пили кока-колу, другие ели только чипсы, третьи – ещё что-то вредное, и мы могли бы сравнить, что вреднее. И я не могу ответить на вопрос, что самое вредное для желудка. Есть люди, которые могут есть всякую ерунду и никогда не болеть. Желудок – это ещё и генетика.

Важнее не что ешь, а как часто. Если мы едим не регулярно, раз в день, например, то соляная кислота скапливается и разъедает стенки желудка. Принцип здорового правильного питания – кушать пять-шесть раз в день, это очень важно. И спать ночью. Если человек не спит — желудок работает, кислота скапливается.

Гастроэнтеролог Анжела Киселевская
Фото: Сергей Соколов

Об антибиотиках

У нас в стране какое-то необоснованное слишком частое назначение антибиотиков. И в результате у людей развивается резистентность к ним, то есть, антибиотики перестают помогать. А потом человек попадает с воспалением в больницу, ему назначают один, второй, третий антибиотик, а они не работают. Поэтому я настоятельно рекомендую, если вам назначил семейный доктор антибиотики из-за каких-либо гастропроблем, например, хеликобактерию выгонять, придите к гастроэнтерологу на консультацию, чтобы оценить, так ли необходимо их пить в вашем случае.

О гене онкологии желудка

Чтобы заболеть раком желудка, должен быть такой ген. Это доказано. Этот вид онкологии передаётся генетически. И очень плохо, если человек не знает, от чего умирали его близкие. Если у вас в роду у кого-то был рак желудка, то с определенного возраста надо делать фиброгастроскопию один раз в год. Этот возраст зависит от того, когда болели близкие. Если у мамы был рак желудка в 50 лет, то детям я советую с 40 лет проверяться. И вот в этих случаях, если хеликобактерию находят, её убивают, это важно. И скажу, что сейчас настолько классно хирурги и онкологи работают, что если это первая или вторая стадия, то это лечится полностью.

Если у вас в анамнезе нет онкологии, вы не чувствуете болей в желудке, можете всё нормально кушать, то вам не надо каждый год желудок проверять. Я бы хотела, чтобы люди, начиная с сорока лет, делали такие элементарные вещи, как анализ крови, биохимии, УЗИ живота, и этого будет достаточно, чтобы за здоровьем следить.

Рак желудка на начальной стадии выглядит как язва. А гистология – тоже вещь такая, мы не можем знать, где эта онкологическая клетка сидит. Биопсия берется с краёв язвы, с центра не берем, там тонкие стенки, можно сделать дырку в желудке. И это вопрос везения — найдем сразу онкологию или не найдем. И бывает, что результаты гистологии хорошие, но надо обязательно повторять, и брать гистологию с рубца (что делают не все эндоскописты) — тогда у человека появляется шанс на раннюю диагностику.

У меня был такой случай, когда молодая женщина пришла, я сказала ей, что мне кажется, что у неё рак желудка, и, если гистология придёт хорошая, то её надо повторять. Женщина не пришла, уехала за границу. Она получила хорошую гистологию, решила, что доктор не прав, и уехала. А через год приехала с раком желудка. Уже с таким, что здоровым больше не будешь.

Гастроэнтеролог Анжела Киселевская
Фото: Сергей Соколов

О приятных моментах

У меня был случай, когда у женщины очень долго не заживала язва, её наблюдали разные эндоскописты, брали биопсию, но гистология не была плохой. Потом уже стало понятно, что брали биопсию не с того места, где эта клетка онкологическая сидит, не удавалось взять биобсию с рубца. А мне удалось, и у неё оказалась карцинома, вторая стадия. Прооперировали, и женщина жива-здорова, метастаз нигде нет. И она теперь ходит, проверяется раз в год, приходит с цветами. И это самые приятные моменты, когда вот так повезло – ты нашёл болезнь, и человек жив остался.

О работе врача в Латвии

В Латвии врачу сложно. Это не та страна, где врач может работать спокойно и в нормальном режиме. Мы все работаем очень много. И я не хочу этой участи для своих детей, чтобы они работали так, как я, по двенадцать часов в день.

Да, профессия – супер, очень интересная, очень многогранная, в ней каждый может себя найти. Хочется работать с людьми – работай с людьми, не нравится – работай с аппаратурой. Ты кому-то помогаешь, кто-то благодаря тебе выживает, это супер, ты рад и счастлив. Но, когда люди умирают на этой работе… Посмотрите, что в нашей больнице происходит — у нас каждый год умирают молодые доктора. Люди работают очень много, у них нет возможности отдохнуть. Такого не было во времена моего отца. Он говорит, что, когда работал он, умирали только пенсионеры.

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments