Полтора года назад Хенрийс сменил жизнь в родном Даугавпилсе на лондонскую прописку. Он рассказал, почему решил уехать и выбрал именно Великобританию, и на что смотрят работодатели, когда приглашают человека на собеседование.

КОРОТКО: Хенрийс Кокин (Henry Kokin), Лондон, Великобритания, 23 года, образование — среднее. Уехал из Даугавпилса в сентябре 2017 года. В Даугавпилсе остались бабушка, дедушка и друзья.

Поддержи «Чайку»:

Из Даугавпилса увела любовь

Хенрийс Кокинс
Фото из личного архива Хенрийса Кокинса

Я никогда не жаловался на жизнь в Даугавпилсе. Потому что и в своем родном городе мог заработать на достойную жизнь. Причиной моего переезда стали отношения с девушкой.Точнее, её желание учиться за границей – она долго искала подходящее учебное заведение в Латвии, но нашла только в Лондоне. Конечно, друзья и близкие отнеслись к нашей авантюре по-разному. Мои родители, которые живут в Германии, сказали: если хочешь, поезжай, мир не ограничивается Латвией. Молодежь в основном поддерживала: мол, нечего в Даугавпилсе делать. Но я уезжал не ради работы, поэтому их негативное отношение к жизни в нашем городе не вызывало во мне эмоций. Окончательное решение о переезде мы с подругой  приняли в течение месяца, и я купил билет в один конец до Лондона.

Уехал я один – обустраивать быт и искать работу, а она должна была присоединиться после. Я взял свой ноутбук, два комплекта одежды, кинул всё в сумку и уехал в аэропорт. Через девять месяцев жизни на две страны (она так и не переехала) мы расстались. Оказалось, что быт я налаживал только для себя.  

Но это было не сложно — в Лондоне живет моя сестра, поэтому мне было проще и легче начинать устраиваться в чужой стране. Я был обеспечен крышей над головой, поддержкой родных и своими накоплениями. Ехать в Англию наобум, не имея жилья – опасно. Может уйти очень много времени, пока найдешь что-то. Искать квартиру не потребовалось, поэтому первое, что я сделал по приезду –  отправился получать номер социального страхования, без которого невозможно найти работу. На оформление ушло примерно две недели, и когда заветная бумажка была на руках, я начал искать работу.

Стучите, и вам отворят

Хенрийс Кокинс
Фото из личного архива Хенрийса Кокинса

Зачастую соискатели обращаются в агентство по трудоустройству, и поступают очень глупо. Во-первых, серьезные компании через агентства вакансии не заполняют. А если посредники и найдут тебе работу, то в течение полугода отдавать 25% от зарплаты – как-то жёстоко, правда?

Первая работа, которую я нашел – упаковщиком книг в типографии, была очень простой и достаточно хорошо оплачиваемой: 8 фунтов в час. Поработал там две недели и понял, что, если продолжать в том же духе, мой базовый английский никогда не трансформируется в нормальный разговорный. В Даугавпилсе я работал кузнецом, мне это очень нравилось, поэтому стал обращаться в разные крупные предприятия по металлообработке – садился в автобус и приезжал в главный офис, где предлагал свою кандидатуру. В одной крупной компании мной заинтересовались. Вместо долгих разговоров о моих навыках, начальник повел меня в цех и попросил показать, что я умею. Здесь мало смотрят на украшенное дипломами и опытом работы резюме – важно показать, что ты реально умеешь делать, какую пользу можешь принести предприятию. Моя импровизация его устроила, и меня взяли. Но было одно условие – через три месяца с английского «на пальцах» перейти на человеческий (смеется). Я успел раньше – через шесть недель уже вполне сносно разговаривал. Я и сейчас там работаю – оператором листогибочного оборудования — гну металл на специальном станке. Моя зарплата – 12 фунтов в час (1 фунт стерлингов равен 1,16 евро, — Прим.ред).

Инициатива наказуема

В Великобритании работать приятнее. Во-первых, предприятия более современные Во-вторых, здесь уважительно относятся к личному времени. Если ты будешь работать после смены и в перерывах, тебя не поймут. Если потребуется, сами попросят остаться и оплатят сверхурочные, желание поработать «просто так, на благо предприятия» — не оценят. В-третьих, взаимоотношения с коллегами не подразумевают сокрытия чужой халатности. Если коллега допустил ошибку, об этом нужно сообщить начальству. И все это воспринимают нормально. Уволить как раз могут за то, что покрыл коллегу и тем самым навредил компании. В целом, работать в Англии хорошо, но и здесь случаются неприятные вещи – однажды мне не доплатили за работу, пришлось обратиться в агентство по защите трудоустроенных. В целом, с британцами очень легко жить, если ты уважительно относишься к языку, культуре, стране.  Это мои личные наблюдения.

Жизнь втроём

В Лондоне я живу в одной квартире с друзьями —  супружеской парой. У нас у каждого своя комната, общая кухня и санузел. Район не престижный, поэтому и стоимость аренды невысокая -375 фунтов в месяц. Мы решили, что нужно расширяться – скоро переезжаем в дом. Там две ванных комнаты, два сада, огромная гостиная и спальни – уже за 500-550 фунтов в месяц. Еда на нашем острове хорошая и вкусная, цены немного выше, чем в Латвии, но для уровня местных зарплат, вполне приемлемые. В Англии магазины делятся на категории, и продукты в торговых точках низшего класса дешевле только процентов на 5-10%, а порой стоят столько же, сколько в супермаркетах выше классом. Я здесь не видел никакой сумасшедшей дороговизны.

Развлечения латвийца по-британски

Хенрийс Кокинс
Фото из личного архива Хенрийса Кокинса

Мне невероятно нравится, что в Лондоне постоянно проходят интересные мероприятия и концерты. Например, билет на Rammstein можно купить за 18 фунтов, но вот концерты российских звезд куда дороже – начиная от 60 фунтов. По ночным клубам я не хожу, в свободное время делаю скульптуры из металла и путешествую. В этом году прошел 600 миль по береговой линии, на Рождество на две недели ездил в горы Шотландии. Природа острова – главная причина, почему я здесь остался. Невероятные пейзажи, замки, холмы, горы, леса, океан. Я не сижу на лавочке с пивом, как делают многие мои соотечественники. Если честно, стыдно за них.

Незнакомая ностальгия

Я не испытываю патриотизма к Латвии, мне это понятие кажется архаичным в условиях 21-го века. Грусти по родным краям у меня нет. Ностальгии по Даугавпилсу у меня нет, как и по Латвии. Незнакомое чувство. Конечно, в Даугавпилсе остались любимые места – бабушкина дача и наш участок земли, где я в детстве с родителями картофель выращивал. Мне кажется, что это круто – пользоваться возможностью жить в разных странах, изучать язык, знакомиться с людьми и культурой. Я не знаю, вернусь ли я в Латвию, останусь ли в Англии или перееду в Зимбабве – не хочу загадывать. Хорошо там, где мы есть – в любой стране можно устроиться. Люди в Даугавпилсе слишком много и часто жалуются на жизнь, изменить которую могут только они сами и никто другой. Например, начать с отношения к происходящему: быть благодарным за то, что имеешь и не ныть.


Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Sergei
Sergei
3 лет назад

Молодец парень, оптимист