«Работаем с мыслями сохранить производство и рабочие места», — Оксана Ундруле, директор Centennial Industries. Партнёрский материал

Оксана Ундруле, директор Centennial Industries
Оксана Ундруле, директор Centennial Industries Фото: Сергей Соколов

Мало кто в Даугавпилсе знает, что в городе есть предприятие, которое производит канцелярские товары на экспорт уже почти 20 лет. Об истории SIA Centennial Industries, особенностях его производства и работе в кризисное время рассказывает директор Оксана Ундруле.

Об истории завода

Когда-то подобное производство располагалось также в шведском городке Малунг. До определённого момента даже у нашего завода было название Malung Industries. Сейчас мы называемся Centennial Industries. Символично, что «сentennial» по-норвежски — «столетие». 

Читай нас в Telegram

Кстати, в Малунге этого завода больше нет, он обанкротился. А мы продолжаем делать персонализированные канцелярские товары высокого качества. Это папки с механизмами, кармашки, коврики для мышек, планшеты, фотоальбомы и многое другое. В год это более 500 видов различной продукции.

О производстве

Несмотря на то, что держатели капитала из Норвегии, Centennial Industries — это полный цикл производства здесь, у нас в Даугавпилсе — начиная с разработки дизайна и заканчивая организацией поставок продукции клиентам. 

Летом будет 20 лет, как завод работает в таком режиме и производство профильно не менялось. Единственное — добавлялись новые виды продукции, ведь надо развиваться и соответствовать рынку — в этом смысле мы умеем подстроиться. Если клиент запрашивает продукцию, которую мы не производим и которая — «не наша», мы не отказываемся от заказа, а думаем, что надо сделать, чтобы она стала «нашей». Такие заказы запускают своеобразный творческий процесс — мы думаем, как это сделать своими ресурсами, с минимальными вложениями. 

Для примера: в своё время мы запустили производство не просто паяных, но и шитых обложек. Для этого пришлось купить специальные швейные машины, но зато такая продукция, а она более высокого уровня, — это ещё одна единица в наших каталогах.

О конкуренции

И наша продукция, и сырьё для неё должны соответствовать всем стандартам — это сейчас очень важно. Поэтому мы закупаем материалы только в Европе, а в связи с этим есть проблемы с конкурентоспособностью. У нас есть конкуренты в Польше и в Прибалтике, но основной — это, конечно же, Китай. Ясно, что китайские канцелярские товары производятся и продаются совершенно по другим расценкам. Поэтому конкурировать можем только за счёт качества нашей продукции. Хорошо, что наш клиент понимает, что такое — товар, сделанный в Европе, полностью из европейских материалов. Соответственно, и сроки поставок другие — им не надо ждать два месяца китайский контейнер. Наш клиент всё это ценит.

Об уникальности продукта

Преимущество у нас ещё и в том, что наш продукт специального назначения, он абсолютно персонифицирован. Мы работаем на определённого клиента. Те же самые пластиковые кармашки у нас не простые, а с логотипами заказчиков — фирм, корпораций и т.д. 

То есть, товары Centennial Industries нельзя купить в наших канцелярских магазинах — их там, за редким исключением, просто нет. Даже если наш канцелярский кармашек и идёт в массовую продажу, то он будет абсолютно нестандартным, не похожим на китайский — он будет из другого материала, объёмный, с каким-нибудь клапаном и т.д. Кстати, а вот обложки для паспорта нашего производства в магазинах Даугавпилса найти можно.

О клиентах

В основном, наша продукция идёт за границу. Кстати, пару лет назад мы участвовали в городском конкурсе предприятий, работающих на экспорт. В своей группе мы получили второе место, но мы всё равно очень рады этой награде. Нас выделили, о нас знают городские власти — это самое главное.

Больше всего заказчиков у нас в скандинавских странах, ещё работаем с Англией, Прибалтикой, немного с Германией. Клиенты, точнее, отношение к ним — залог успеха. Мы их очень ценим, к каждому у нас только индивидуальный подход. Если возникают какие-то вопросы или проблемы, то к ним подходим тщательно и стараемся сделать всё, чтобы заказчик был счастлив и чтобы сотрудничество продолжалось.

О руководстве и ценности каждого сотрудника

Когда-то я хотела быть банковским специалистом, училась в Риге, но заканчивала учёбу уже в кризисное время, когда банки повсеместно сокращали сотрудников, шансов работать по специальности практически не было. Позже получила второе высшее образование — финансист. Что касается Centennial Industries, можно сказать, пришла посмотреть, как устроено производство, а в итоге, задержалась здесь на десять лет. 

Начинала работу с помощника бухгалтера и занималась логистикой, в какой-то момент стала на предприятии главным бухгалтером, к тому же, единственным. И так сложились обстоятельства, что в начале этого года к бухгалтерским обязанностям добавилась должность директора, пришлось всё совмещать. 

Строгим директором себя не считаю — я, скорее, с характером и требовательная. Но мне важно, чтобы люди с удовольствием приходили на работу, не были в стрессе, спокойно себя чувствовали. Сплочённый коллектив — это не просто слова, он нужен для успешной работы, поэтому я — за хорошую, комфортную атмосферу на предприятии. 

Когда я где-то вижу наш товар, меня охватывает гордость — сделано руками наших людей. Да, несмотря на то, что многое делается на машинах-автоматах, я считаю наше производство абсолютно ручным трудом. Ведь за каждой машиной стоит человек. Представьте заказ на 100 тысяч кармашков — и наш сотрудник стоит и работает над каждым и отвечать он должен за каждый. 

О секретах работы

Теперь точно знаю, что руководителями не рождаются, а становятся благодаря той среде, в которой человек развивается и растёт — это и семья, и друзья, и коллеги, и начальники, с которыми самому пришлось столкнуться. Каких-то секретов работы у меня нет. Стараюсь организовать работу так, как хотела бы, чтобы организовывал мой начальник. А ещё придерживаюсь принципа — нет работы «моей» и «чужой», все работают на одно производство, за одну идею. 

Меня никогда не пугала работа, тем более её объём. Для меня это всегда повод для личностного развития. Самое интересное, что директором предприятия я стала весной, буквально за неделю до начала карантина. Взять под руководство завод в том состоянии, в котором он был, это и так была для меня большая ответственность, а потом ещё провести завод и в кризис — всё это было и неожиданно, и страшно, и сложно. 

О работе в пандемию

Пандемии коронавируса затронула бизнес во всём мире, в том числе и отрасль канцелярских товаров. Мы сразу почувствовали падение оборота — он снизился где-то в два раза. Были весной моменты, когда планы менялись несколько раз в день. Остановили работу заводы в Испании, поставляющие нам материал. У нас, соответственно, нет сырья, и мы не можем ничего произвести и отправить клиентам. Выкручивались, как могли — подчистили все остатки на складах, с кем-то смогли договориться об отсрочке и т.д. Так и было — планируешь одно, а получалось совсем другое. 

Большое спасибо арендодателям — они нас в тот момент сильно поддержали, сделали скидку. От государства тоже была помощь — оно оплатило простой работников. 

О самом стрессовом моменте

Самым сложным и стрессовым для меня в этот период была необходимость уволить людей. До начала пандемии на предприятии работало 100 человек, расстаться же пришлось с 20 из них. Сейчас понемногу сотрудников возвращаем, но это процесс непростой, постепенный. Как только у нас добавляются заказы, я с радостью звоню бывшим работникам, стоящим на бирже. Для меня это ещё и защита интересов завода, так как с многими работали долгие годы. В общем, это болезненный вопрос, поэтому хочу, чтобы производство как можно скорее восстановилось полностью.

Конечно, я взяла на себя ответственность за завод не в самый удачный момент, но тут уж как получилось. Пандемия и связанный с ней кризис проверили на прочность и наше предприятие, и меня лично. Взять под руководство крепкое предприятие и отлаженное производство — это одно, а вот получить завод в кризисный год, да ещё с грузом проблем, которые скопились за 19 лет — это, скажу вам, вызов. 

Назло Covid-19

Благодаря хорошей работе абсолютно каждого из сотрудников, поддержке, планированию, тщательному контролю всех входящих и исходящих денег мы кризис пережили. Сейчас оборот восстанавливается и теперь могу даже сказать, что завод отделался лёгким испугом. На сегодняшний момент я уже спокойна — знаю, что завод будет работать. Есть планы на следующий год — это и покупка нового оборудования, и новые проекты, которые немного выходят за привычные рамки нашей работы, но они могут дать дополнительный оборот и стабильность в этом обороте.  

Кстати, именно в кризис заводу удалось осуществить программу бонусов для работников. Идея звучала уже давно, но только в течение последних нескольких месяцев появилась возможность таким образом мотивировать работников.

Что касается второй волны коронавируса, она на производстве ощущается меньше, чем первая. В первый раз весь мир был напуган, все сели на карантин, практически остановив деятельность. Развалить бизнес ведь легко, а поднять его стоит больших усилий, поэтому сейчас на кризисную ситуацию все смотрят по-другому. И мы, и наши поставщики, и клиенты понимают, что даже во время пандемии нельзя снижать обороты, тем более, останавливать бизнес.

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Норвежец
Норвежец
3 лет назад

Столетие по норвежски århundre