Член правления Олимпийского центра Владимир Штейнберг объяснил, как украинские беженцы, живущие в гостинице «Динабург», оказались в ситуации, когда им грозит внезапное выселение – возможно, с 1 июля.
В интервью «Чайке» он также рассказал о том, какие дальнейшие шаги будут предприняты и когда, чтобы найти новое место проживания для 140 человек. Он говорит, что в ситуации неопределенности кроме проживающих в «Динабурге» также оказались еще 170 бежавших от войны украинцев, живущих на спортивных базах организации.
Многие из тех, кого расселял Олимпийский центр – это дети-спортсмены. По словам Штейнберга, «половина беженцев в «Динабурге» – это футболисты с мамами. Другие приехали сами и их разместили там».
В гостинице беженцев-футболистов поселили, «поскольку нам не хватало мест в тех трёх муниципальных спортивных базах, в которых разместили других беженцев».
21 июня Олимпийский комитет прислал компании LDO Invest, арендующей гостиницу «Динабург», письмо с уведомлением о расторжении договора на проживание беженцев, хотя сами украинцы, по их словам, информацию о выселении получили только от гостиницы 22 июня.
Почему выселяют беженцев?
Государство приняло изменения в правилах Кабинета министров, которые предусматривают, что с 1 июля, если кто-то готов расселять украинцев, то будет получать 100 евро за человека.
Город больше не имеет права заниматься расселением частным. Город может расселять только в местах, которые принадлежат самоуправлению. Соответственно, послали компании LDO соглашение о расторжении договора.
В каком состоянии процесс расторжения договора?
Пока мы послали соглашение, но не получили ответ от представителей LDO. Но в этом договоре был пункт, подразумевающий расторжение в случае, если меняется законодательство. Что в данном случае и произошло. C 1 июля самоуправление не имеет право размещать украинских беженцев в помещениях, которые ему не принадлежат. То есть, в «Динабурге» нельзя . Может попытаться «Динабург» сам напрямую заключать договор с украинскими беженцами и получать за это компенсацию. Вот это было основанием расторжения договора.
Договор был заключён без срока, было написано «до того момента, пока есть необходимость размещать».
Почему Олимпийский центр занимался расселением?
У нас был контракт с Федерацией футбола Украины, которая свои группы централизованно рассылала. В данном случае я, ещё будучи и.о. директора футбольной школы, подтвердил Федерации футбола Украины, что мы можем их принять и они нам прислали несколько групп. Именно в Украине эти группы собирала Федерация футбола и те, кто мог их принять, тем их рассылали.
Почему украинцев выселяют именно сейчас?
Это правительство такое решение приняло. Об этом я узнал 17 июня на конференции, которая проходила с представителями министерств. Пытаясь получить через несколько дней от них разъяснение, соответственно, могут ли «Динабург» получать 300 евро за человека, а не 100, мы толком ничего не получили. Поэтому, чтобы не затягивать время, оповестили хозяина «Динабурга» об этом.
Почему не оповестили самих украинцев?
Одновременно (с письмом) попросил, чтобы жителей «Динабурга» оповестили, что будут изменения и 27 июня будет собрание о том, что мы будем с ними дальше делать – переселять или они останутся в гостинице, потому что я хотел пытаться договориться с хозяином «Динабурга», чтобы их какое-то время за эти деньги … теперь понимаю, что «Динабург» не собирается размещать, поэтому 27-го числа мы будем пытаться найти решение, которое всех устроит.
Что будет с беженцами дальше?
(Им будут предложены) места размещения в самоуправленческих общежитиях и так далее… это всё рабочие моменты. Никто, понятно, людей силком на улицу не выгонит.
С нашей стороны информации о том, что они должны выселиться на улицу 1-го числа, не было и до сегодняшнего дня нет. И мы очень постараемся их всех расселить и переселить.
Может быть, им не до конца объяснили всё из-за этого кипеша. Это возможная ошибка коммуникации. Но мы не делали, как в других городах, когда люди пришли домой, а получили на бумажке предупреждение – съехать в связи с отменой финансирования. Мы так не делали.
У нас есть четыре дня, чтобы понять, кого мы куда переселяем. Может, кто-то уезжает. Кто знает. С одной из наших баз 7-го числа уезжают. Это значит, что возможен договор. Чтобы украинцы из «Динабурга» пожили ещё неделю там, а потом их поселят на освободившиеся места.
Такая ситуация не только у нас, но и во всех городах, начиная с Резекне и заканчивая Лиепаей и Вентспилсом. Резекне будет вынуждено выселить 300 человек. В нашем случае мы пытаемся найти хоть какое-то решение.
В социальный дом их заселить с бомжами и алкашами можно. Дешево, но крыша над головой есть и ракеты не летят. Бежали от войны и теперь их видите-ли не устраивает, что они не в отеле будут жить