Мечтая услышать слово «мама»: даугавпилчанка Светлана просит помощи для лечения сына Даниила

Светлана и сыном Даниилом
Светлана и сыном Даниилом. Она мечтает, чтобы ребёнок заговорил. Фото из семейного архива

У Даниила Мурзо большущие глаза, длинные ресницы и милая улыбка. Ему семь лет. Он весёлый и обаятельный. Вместе с мамой Светланой мальчик живёт в Даугавпилсе. Даниил очень любит слушать сказки и песенки, но сам до сих пор не говорит.

В этом году Даниилу поставили диагноз — аутосомно-доминантный синдром умственной отсталости. Это генетическое заболевание, отставание в развитии и нарушение речи.

Поддержи «Чайку»:

Трудные роды

Мать Даниила, Светлана, переехала в столицу из Даугавпилса после школы. Даниил появился на свет в Рижском роддоме. Роды у Светланы были тяжёлыми, долгими. Сразу после рождения Даниила на неделю поместили в интенсивную терапию. Молодой мамочке не показывали ребёнка, разрешили только передавать молоко для кормления.

Через неделю  мальчика выписали с диагнозом «гипоксия» (кислородное голодание мозга), а в голове обнаружили  скопление жидкости.

Светлана очень переживала и серьёзно отнеслась к этим  проблемам. Каждые два месяца они делали УЗИ, проверялись у специалистов. Сначала ребёнок развивался в пределах нормы, без ухудшений. Он начал вовремя поднимать головку, брать игрушки, научился переворачиваться.

Три дня без движения

Но в пять месяцев случилось непонятное. После комплексной прививки мальчик три дня пролежал без движения, почти не шевелясь. У него стала подниматься температура. Светлана вызывала скорую, обращалась к семейному врачу. Но ей говорили, что всё пройдет, ничего страшного.

«Потом ему стало лучше, но развитие сильно замедлилось», — со слезами вспоминает  Светлана.

Когда к 8 месяцам малыш не начал сидеть, Светлана забила тревогу. С этого момента врачи зафиксировали отставание в развитии. Самостоятельно Даниил сел только в 12 месяцев.

Светлана делала всё, что могла — возила малыша на массаж и гимнастику, на консультацию к неврологу. Но ребёнок не мог стоять, он качался, не держал равновесие. Но врачи успокаивали: нужно подождать. Светлана не знала, что делать и посоветоваться было не с кем.

Возвращение в Даугавпилс

Когда Даниилу исполнилось полтора года, они с сыном вернулись в Даугавпилс. Лишь там детский невролог, увидев мальчика, схватилась за голову и срочно назначила терапию – годовую программу специальной гимнастики.

Три раза в неделю с малышом занимались специалисты. И через три месяца интенсивных занятий он встал, а в год и восемь месяцев сделал первые шаги.

«Когда он сам поднялся и шагнул ко мне – это было такое счастье, что у меня просто сердце остановилось», — вспоминает Светлана.

Потом у малыша начались эпилептические приступы. В три с половиной года, с помощью фонда «Вера. Надежда. Любовь», мама отвезла сына на полное обследование и реабилитацию в Федеральный научный центр реабилитации инвалидов  им. Альбрехта в Санкт-Петербурге. 

Там подтвердили наличие эпилептических приступов, выписали нужные лекарства. После этого начались улучшения. «Просто скачок в развитии», — говорит Светлана.

Больших приступов у ребёнка больше нет, остались только маленькие. Светлана говорит, что это очень важно, «так как каждый приступ уничтожает то, чему уже научился ребёнок». Фото из семейного архива

Генетическое заболевание

Вернувшись из Петербурга, Светлана  записала сына на генетический анализ. Они безуспешно прождали в очереди четыре года. В начале этого года Светлана сама приехала в Ригу, отправилась в центр генетики и с большим трудом добилась, чтобы Даниилу сделали анализ.

В мае получили ответ. Генетическое заболевание по отцовской линии подтвердилось. С папой Даниила Светлана разошлась, когда малышу было всего четыре месяца и в жизни сына он никак не участвует.

Даниил музыкальный. Он любит слушать песни, интересуется музыкальными инструментами. Фото из семейного архива.

Вся жизнь — сыну

В Даугавпилсе Светлана снимает маленькую квартирку и занимается лечением сына. Вся её жизнь посвящена ему. Трижды в неделю она водит мальчика на гимнастику и в бассейн. 

В этом году Даниил пошёл в школу и учится по специальной программе.

У Даниила много машинок и разных мячиков и игрушек. А ещё, в доме много добрых детских книжек. И самая любимая  – «365 сказок». На каждый день года.

Мама читает сыну сказки, Даниил весело смеётся, разглядывает картинки, но… Совсем ничего не может сказать. «Когда ему что-то нужно, он берёт мою руку и показывает на предмет, — рассказывает Светлана. –

«А я мечтаю об одном: дождаться, чтобы мой сын сказал мне “мама”».

Раньше Даниил посещал занятия у логопеда, но сейчас по госпрограмме им это больше не оплачивают. Платные занятия стоят дорого. Работать Светлана не может, оформлена ассистентом сына. Со всеми проблемами она вынуждена справляться в одиночку, помочь ей некому.

Как помочь?

7-летнему Даниилу нужно пройти обследование и лечение в таллинском центре «Импульс». Там разработаны эффективные программы для лечения детей с отставанием в развитии и задержкой речи. Это большой шанс для мальчика догнать сверстников в развитии и начать говорить.

Стоимость курса лечения с дорогой и проживанием – 3800 евро.

Благотворительный телефон

До 8 ноября для Даниила Мурзо работает благотворительный номер 90006384.

Стоимость звонка – 1,42 евро.

Пожертвования на счёт

Жертвовать можно также на счёт фонда. Реквизиты:

  • Labdarības fonds BeOpen
  • Reģ. nr. 50008218201
  • Konta nr. LV59 CBBR 1123 2155 000 10
  • Bankas SWIFT kods: CBBRLV22 (BluOr Bank AS)
  • Mērķis: Zaļā lampa. Palīdzība Daniilam Murzo

Никакие комиссионные или отчисления с денег, поступивших на счёт, не взымаются.

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments