Ранним утром понедельника, 17 июля, украинские и российские СМИ начали тиражировать информацию о том, что на Крымскому мосту, соединяющем Краснодарский край России с аннексированным полуостровом, уже во второй раз за последние десять месяцев прогремели взрывы. Сообщали и о жертвах — погибла супружеская пара из Белгородской области, их четырнадцатилетняя дочь была ранена и госпитализирована.
В происшествии Кремль обвинил Киев, но официально Украина не признаёт ответственность за атаку.
Вскоре после инцидента оккупационная администрация Крыма сообщила о «чрезвычайном происшествии» в районе 145-й опоры Крымского моста со стороны Кубани. Впрочем, что именно там произошло, её руководитель Сергей Аксёнов не уточнял.
Спустя какое-то время в интернете начали распространяться фотографии и видео, где было видно, что дорожное полотно моста повреждено, но железнодорожное сообщение моста уцелело.


Мы обратились к военным и политическим экспертам, чтобы понять, как «происшествие» на незаконно возведенном Крымскому мосту может повлиять на ход боевых действий, а также на настрои в российском обществе, которое уверено, что мост находится «под надёжной охраной».
Кто стоит за ударом?
Военный эксперт Юрий Фёдоров рассказал редакции, что даже несмотря на то, что Киев официально отрицает свою причастность к «инциденту», есть намёки от полуофициальных источников, где утверждается, что атака по Крымскому мосту — операция Службы безопасности Украины и Военно-морских сил Украины.

«Никто другой нанести такого рода повреждения Крымскому мосту, тем способом, который считается наиболее вероятным, попросту не мог. Конечно, необязательно, чтобы это была операции СБУ и ВМС Украины, но то, что за этим стоят военные ведомства Украины, у меня сомнений нет», — поделился мнением эксперт.
Юрий также обратил внимание на то, что удар был совершён при помощи беспилотных боевых морских дронов.
Влияние на ход боевых действий
По мнению военного эксперта, повреждение автомобильного полотна никак не повлияло и не сможет повлиять на ход боевых действий на Юге Украины, так как военные грузы доставляются через Керченский мост не военным транспортом, а железнодорожным, то есть, до тех пор, пока железнодорожное сообщение между Крымским полуостровом и Россией не будет выведено из строя, военные эшелоны и дальше будут доставлять груз для оккупационной армии Кремля.
Цели атаки
По словам Юрия Фёдорова, атака по мосту могла преследовать три цели. Первая — политическая. Если это так, тогда Украина пыталась продемонстрировать российской номенклатуре и обществу, что Крымский мост, как любимое детище Путина, может быть разрушен. А это доказывает, что война, которую ведёт глава Кремля в Украине, может дорого обойтись и Путину, и всему российскому населению.
Вторая версия — это попытка остановить движение поездов: «Откуда мы знаем, почему не был поврежден железнодорожный мост? Может быть, изначальная цель подрыва была именно ЖД-конструкция. Просто получилось так, что удар пришёлся по той опоре, что поддерживает автомобильное сообщение», — говорит эксперт.
Если же говорить о третьей причине, то по мнению Юрия Фёдорова, это может быть «открытый сигнал на то, что при следующей атаке может быть поврежден и железнодорожный мост».
Ответ Путина
Последние удары по мосту хоть и не принесли успехов в военно-политическом плане, Фёдоров считает, что данная операция заставляет Путина испытывать унижение.
Впрочем, есть и отрицательная сторона медали — желание российского тирана отомстить за угрозы или же, как в данном случае, за реальные повреждения Крымского моста. В пример Юрий привёл недавние обстрелы зерновых терминалов и портовой инфраструктуры в портах Одессы и Черноморска, из которых отгружали зерно в рамках «Зерновой инициативы». В России же прямо назвали совершённый теракт так называемым «ударом возмездия».
«Мы видим нарастание ракетных ударов. Последние из них — ракетные удары по Одессе. Хотя, тут есть и другое обстоятельство… Одесса — главный порт, из которого отгружают зерно, и разрыв «Зерновой сделки» подталкивает Россию не ввязываться в возможные столкновения с турецким флотом на путях транспортировки зерна, в случае если Турция будет конвоировать корабли. Соответственно, Москве проще нанести удар по портовым терминалам, где это зерно грузится. Тем не менее, резкий рост интенсивности ракетных ударов по Украине связан с такими настроениями Кремля», — сказал эксперт.
Влияние на российское общество
Путин и вся кремлёвская пропаганда неоднократно утверждали, что Крымский мост надёжно защищён и повредить его попросту невозможно.
Как мы видим, такие выражения — пустые слова. Ввиду такой агрессивной пропаганды среди россиян сложилось субъективное мнение в «эффективной защите».

Латвийский политолог Филипп Раевский подтвердил, что невзирая на недавние и прошлые удары, жители России продолжают верить в «непоколебимость» сооружения.
Эти люди попросту не воспринимают реальность, а верят лишь в то, что им говорят пропагандисты по телевидению.
Филипп также сравнил современное российской общество с советским, ведь в то время также агрессивно работала пропаганда, которая искажала действительность и придумывала немыслимые «достижения», а многие советские люди охотно воспринимали информацию всерьёз.
«Им говорят, что “всё нормально, сейчас мы отремонтируем и снова можно будет ехать на отдых”. Так было и в прошлый раз, когда мост взорвали. Им говорят, что Крымский туризм упал лишь на 30%, хотя по факту этот показатель куда выше, но они и в это верят. Кто в здравом уме, когда Крым обстреливается ракетами, будет ехать туда отдыхать? Но россияне всё равно катаются, несмотря на обстрелы и удары по мосту», — говорит политический эксперт.
Филипп отметил, что после данного события самоуверенность Путина всё-таки пошатнулась. Правда, никто не знает насколько.
С другой же стороны, политолог добавил, что помимо инцидента на мосту, на раздутое самолюбие главы Кремля влияет и затянувшаяся война в Украине, и военный «мятеж» Пригожина, ведь такие события тяжело пропустить мимо себя и не заметить.