Со слезами на глазах Силвия Брице безостановочно говорит о том, как она благодарна жителям Даугавпилса и Латгалии, которые помогли её сыну Алексу.
«Мы очень благодарны! Без той помощи, которую мы тогда получили от жителей Даугавпилса, от жителей Латгалии у нас не было бы этого дня», — едва сдерживая слёзы говорит счастливая мама.
Эта история произошла более 10 лет назад — в 2010 году. Силвия Брице обратилась за помощью к людям через журналистов. И люди отозвались.
Силвия уверена, что только благодаря им её мальчик — лучший в мире сын, как она говорит, закончил основную школу — 17 мая для него прозвучал последний звонок. И только благодаря людям они с Алексом строят серьёзные планы на будущее.
Мама не верила в диагнозы врачей
Силвия вспоминает, что пришлось пережить её семье тогда, более 10 лет назад. Через некоторое время после рождения сына она поняла, что мальчик не слышит. Сразу начала обращаться к врачам. Но в Рижский слуховой центр попала только через полгода. Там мальчику поставили диагноз — полная глухота.
Девятимесячному Алексу сделали операцию — вживили кохлеарный имплантат — медицинский слуховой прибор, который устанавливается хирургическим путём. Но результат был совсем не таким, какого ждала от операции мама.
«Ребёнок срывал аппарат (речевой процессор, который устанавливается снаружи), кусал провода. Но когда я об этом рассказывала врачам, мне говорили, что у него отклонения в психике, аутизм, олигофрения…», — говорит мама Алекса.
Мальчику выписывали сильнодействующие препараты для успокоения. Но Силвия не давала их своему сыну.
Она не верила в «диагнозы» врачей, чувствовала, что что-то не так с самим имплантатом. «Я, как мама, не могла с этим смириться. Если бы это было так, я бы приняла это, но я понимала, что это не так», — говорит женщина.
В 2008 году в Слуховом центре она познакомилась с представителем австрийской фирмы — на тот момент мирового монополиста на рынке слуховых имплантатов. Благодаря ему Силвия с мужем и сыном поехали в Австрию. Там Алекс впервые отреагировал на своё имя.
Но проблемы не закончились. С ребёнком должен был заниматься специалист. На тот момент семья жила в Прейльском районе — местные врачи помочь не смогли.
В Риге Силвии предложили устроить мальчика в круглосуточный специализированный детсад. Мама даже мысли не допускала о расставании с сыном. Она стала искать варианты и нашла — высококлассных специалистов в этой области в Санкт-Петербурге. Но денег у семьи на тот момент уже не было.
«Помогал весь город»
Силвия говорит, что сейчас уже и не помнит, что послужило толчком, чтобы обратиться через журналистов к людям. Она пришла в редакцию популярной тогда в городе газеты «Сейчас», журналист Жанна Чайкина написала материал, и начался сбор денег.
«Мне кажется, участвовал весь город!», — вспоминает Силвия.
Специалисты в Санкт-Петербурге подтвердили, что имплантат настроен неправильно, сказали, что у ребёнка разрывалась голова и он мог сойти с ума от этих звуков, рассказывает Силвия. Они много раз ездили туда к специалистам, жили в Санкт-Петербурге по несколько месяцев, проходили лечение и реабилитацию.
«Он был совсем маленький, не всё слышал и понимал, это было непросто. Но если бы этого не было, не было бы вообще ничего», — говорит мама.
«Низкий вам поклон»
В Даугавпилсе Алекс пошёл учиться в Стропскую основную школу-центр развития. Проучился в ней 11 лет — специальная сурдо-программа предусматривает, что в восьмом и девятом классе дети учатся по два года. Силвия подчёркивает, что здесь ему очень помогли, и благодарит директора, педагогов, администрацию.
«Эти 11 лет пролетели как один день. Благодаря педагогам, которые вкладывают в этих детей свою душу, сердце, свою энергетику, Алекс здесь проучился. Я могла работать, ведь после уроков здесь с ними занимаются, делают домашние задания. И я хочу, чтобы все знали, что эта школа очень хорошая», — говорит Силвия Брице.
Находясь на линейке, посвящённой последнему звонку, я видела, как на глазах учителей были слёзы, как нежно и трогательно обнимали их выпускники, вручая цветы. Думала в этот момент о том, что здесь, с этими особенными детьми, работают особенные люди.
И ещё было совершенно очевидно, что Силвия Брице счастлива. «Это равноценно тому, что мой сын закончил Оксфорд. Для нас это очень большое достижение. Ведь тогда, в начале, мы не знали вообще, что будет», — говорит она.
«Один — в поле не воин, — продолжает Силвия. — Я ничего не сделала бы, ничего, понимаете? И были бы у нас все эти диагнозы, и он был бы в специальном учреждении, и не стоял бы здесь со мной рядом сегодня и не радовал бы меня».
У Алекса и его мамы серьёзные планы на будущее. В первую очередь — надо получить среднее образование. Алекс будет удалённо учиться в рижской школе, параллельно заниматься латышским. Парню это очень нужно, ведь он хочет поступить в мореходку! Алекс сказал, что это его мечта.
«Я очень горжусь своим сыном, я им очень горжусь! И ещё раз говорю, что это было возможно только благодаря тому, что люди откликнулись. Низкий вам поклон!» — говорит Силвия, низко кланяясь, и снова плачет.