
«После 40-ка жизнь не заканчивается», — уверен керамист и куратор выставок Музея Ротко Айвар Барановский.
Он говорил об этом, торжественно открывая выставку в честь своего 40-го юбилея под названием «Все эти округлости» (Visi šie apaļumi). Открытие состоялось в пятницу, 7 февраля, в даугавпилсской галерее «4МЕТРА» (ул. Госпиталя 8, Крепость).
Искусство Айвара — это керамические работы, показывающие округлые, объёмные формы. Округлые формы — его стихия. «Сгладить, успокоить — и себя, и саму форму. Она становится плавной, похожей на силуэты, очертания тела», — говорит он.
Он рассказывает, что ему всегда нравились именно такие формы, а не изломанные. «Керамика в этом плане благодарный материал, она позволяет работать с объёмом», — отмечает художник.
40 лет — не приговор
40 лет — это как округлости, говорит Айвар. «С наступлением 40 лет растут всякие округлости, как в пожеланиях (на дни рождения) — “расти большой”», — улыбается он.
40 лет Айвару исполнилось в начале февраля. Именно в честь этого открылась его персональная выставка — как сигнал о том, что жизнь может быть интересной в любом возрасте.
«В 30 лет у меня был больший кризис — казалось, что жизнь уже не происходит. Теперь же вижу, что она как раз-таки очень даже происходит. Выбран правильный путь», — размышляет Айвар.
Он отмечает, что мы живём в странное время, когда можно прожить несколько жизней, пройти несколько карьерных путей и совершенно разных историй.





Искусство открыто для всех, кто этого хочет
Прийти посмотреть на работы Айвара может любой — даже те, кто не разбираются в искусстве. Здесь нет правильного или неправильного восприятия, отмечает художник.
«Просто смотришь на искусство: если что-то нравится — отлично, если нет — тоже хорошо, идём дальше», — говорит Айвар. Он говорит как о восприятии своих работ людьми, так и восприятии искусства в целом.
Айвар считает, что каждый может найти в произведении искусства свою историю. А может и не найти. Художник объясняет, что это своего рода практика — смотреть на искусство, находиться среди него, ощущать плавность форм.
«Чувство искусства — будь то в музыке, литературе или чем-то другом — приходит со временем. Кому-то с рождения, кому-то после сорока, кому-то раньше, а кого-то оно и вовсе обходит стороной», — говорит Айвар.
Это не искусство.