Ульрих Понлайтнер, 62 года, австриец, инженер, живёт в Даугавпилсе более десяти лет.

О любимых и нелюбимых местах

Чтобы отдохнуть, люблю ходить в кафе. Проводим там время с женой, обсуждаем что-нибудь. Нейтральные места помогают расслабиться. Ещё нравится выбираться на природу, к Стропскому озеру. Вообще я люблю воду, она успокаивает.

Читай нас в Telegram

Раньше меня часто спрашивали, где лучше — в каком-нибудь из австрийских городков или в Даугавпилсе? Нельзя сказать, что где-то лучше или хуже, всё по-другому. В Даугавпилсе много свободного пространства – на дорогах нет пробок, в парках и скверах не чувствуешь себя стеснённо. В центре города нет высотных зданий, а значит обзор неба всегда открыт.

Например, в Вене улочки узкие, здания высокие, из-за чего иногда даже солнца не увидеть, большой поток людей. В Даугавпилсе я могу свободно передвигаться, никого не беспокоя. Это если говорить о центре города. В микрорайонах всё иначе. Например, Первомайку можно назвать городом в городе. Там есть всё: школы, детские сады, магазины, кафе, игровые залы.

Ульрих Понлайтнер

На какой город похож Даугавпилс

Мне казалось естественным, что в одной стране, с одной историей, культурой, все города похожи друг на друга. Но в Латвии не так. Не буду говорить о Риге, которая не является типичным латвийским городом. Свой стиль и у других городов. 

Нет в мире города, который похож на Даугавпилс. И это хорошо, ты всегда можешь получить новые впечатления.

Что мешает Даугавпилсу стать лучшим городом на земле?

Что значит лучший город на земле? В нём должно соединиться несколько характеристик. Первое, качественная окружающая среда – вода, воздух, земля. Второе, социальная ситуация – возможность устроиться на работу, найти жильё. Всем этим параметрам сложно соответствовать на высшем уровне. Ещё немалую роль играет менталитет людей. Даугавпилс во многом зависит от ситуации в стране и в Европе.

Ульрих Понлайтнер

Если я был бы мэром города …

В городе много не заасфальтированных дорог. Я постарался бы изменить ситуацию.

Второе, в Даугавпилсе очень качественная вода, чего не скажешь о трубах. Несколько лет назад коллега провёл эксперимент. Он сдал на анализ воду, купленную в магазине, из озера Свента, и из крана. Самой качественной оказалась вода из Свенты, на том же уровне вода из крана. Мне кажется, Даугавпилс должен попытаться сохранить эти показатели.

Третье, нужно решить проблему с мусором. Свалка в Демене растёт с каждым годом.

Но ведь мусор – это энергия. Я слышал о дискуссии по поводу строительства мусоросжигательного завода в микрорайоне Химия. Мне кажется, для Даугавпилса это стало бы достижением. Город в меньшей степени зависел бы от энергоресурсов из России. Город смог бы самостоятельно производить энергию для подогрева воды, которую затем использовать для отопления.

Это дорогостоящий проект, но, я думаю, муниципалитет смог бы привлечь европейское финансирование. Что касается экологии, мне кажется, об этом не стоит волноваться, придумано много технических приспособлений – фильтры, катализаторы, как в машинах, которые нейтрализуют вредные газы. Например, в Вене работает мусоросжигательный завод. Но там ничем не пахнет. Технические возможности сейчас на высоте, единственное, они довольно дорогие.

Вообще мэр должен смотреть в будущее, а не только решать текущие задачи. Нужно думать над тем, как вернуть людей в город, привлечь инвесторов для строительства новых предприятий и соответственно создания новых рабочих мест, как сделать город перспективным для молодых людей. Этого мне не хватает здесь.

Ульрих Понлайтнер

О даугавпилчанах

Как-то у нас проходил семинар по работе в гостевом доме под Краславой на берегу озера. Интернет отсутствовал, мобильная связь оставляла желать лучшего. Когда семинар близился к завершению, нам сообщили, что автобус сломался и приедет на несколько часов позже. При такой ситуации в Германии или Австрии все стали бы звонить и искать способ, как добраться домой быстрее, в итоге – стресс, с тем же результатом, поскольку быстрее автобуса, который уже в пути, никто всё равно не доедет. Что сделали коллеги? Одни отправились на прогулку, другие – курили, третьи – вздремнули.

Ещё одно необычное для меня наблюдение. Несмотря на корни – латышские, русские, польские, католическое Рождество или православное, Новый или Старый Новый год, — все всё празднуют и используют повод повеселиться. Празднование же означает кушать больше, чем можешь съесть, пить больше, чем полезно.

Что мне не нравится, так это недостаточное общение в публичных местах. Не общаются водитель и пешеход, нет коммуникации между водителем и дорогой. Что это значит? Сейчас очень скользко. Но водители Мерседесов и BWM редко чувствуют скорость, соблюдают дистанцию, уступают дорогу.

Мои претензии относятся и к пешеходам. Они могут просто стоять у перекрёстка, ждать кого-то или болтать по телефону, даже не собираясь переходить дорогу. И я, как водитель, не знаю, как мне реагировать. Они не видят дальше собственного носа.

Во время бесед мне не хватает зрительного контакта. И ещё получить ответ на прямой ответ очень сложно. Например, встречаю знакомого, который выглядит плохо. На вопрос, что случилось, слышу: «Всё хорошо». И приходится допытываться – болен ли он, или мучает головная боль. Люди осторожны с ответами. В то же время в фейсбуке люди постят всё подряд.

Ульрих Понлайтнер

На какое животное похож Даугавпилс?

Я могу сравнить город с псом, большим и спокойным. Всё, что его интересует – это еда и теплый дом. Он может полаять. Иногда его лай на что-то влияет, иногда только создаёт шум. Хозяин этого пса постоянно должен следить, чтобы тот не сбился с пути. В целом он всем доволен, придерживается традиций, к новому относится настороженно. Это хорошо и плохо. Чтобы на него повлиять, требуется много усилий. Он толстокожий, ему всё нипочём, всегда выходит сухим из воды. Он флегматик.

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments