16 сентября в рижском Дворце культуры «ВЭФ» маэстро Раймонд Паулс проведёт концерт в поддержку своего нового альбома «Он и Она» (Viņš un viņa). А записал он его с певицей Динарой Рудане, уроженкой Даугавпилса. И в ближайшее время они обещают приехать с концертом и сюда. Накануне презентации диска «Чайка» пообщалась с музыкантами.

Сперва слово Раймонду Волдемаровичу, который, при всей своей серьёзности и кажущейся ворчливости, в отличном настроении и шутит: «Вот, даже красивые женщины на меня ещё внимание обращают, а ведь мне уже 83 года, счёт угрожающий!».

Поддержи «Чайку»:

Маэстро, как говорилось в «Иронии судьбы, или С лёгким паром», «а теперь расскажите, как вы с ней познакомились»…

Ну, опять будут, конечно, говорить, что у меня новая муза, как это говорили и во времена моего сотрудничества с Аллой Пугачёвой, а потом и с Лаймой Вайкуле… Хотя я со многими певицами работал.

Но Динара, конечно же, просто красавица, что и говорить. Какой у неё голос! Его не заметить невозможно. У неё же классическое образование, колоратурное сопрано, она этому училась. А у меня же и у самого консерваторское образование, я консерваторию закончил на пять с плюсом – меня даже в аспирантуру посылали после этого, но вот пошёл по джазовой линии.

У голоса Динары такие тонкие нюансы, с ними интересно работать. Так что, как же не выступать с такой замечательной певицей, к тому же, и песни получились хорошие.

В песне важна музыка, но важны и слова, которые для этой программы написали такие наши крупнейшие поэты, как Янис Петерс, Леон Бриедис, а также мой уже постоянный соавтор Гунтарс Рачс. И в этой программе вы, может, услышите что-то новое, а что-то и старое, отголоски из моей киномузыки и вообще музыки, которую я писал по разным поводам. С Динарой приятно выступать – она профессиональный музыкант и всё ловит, как говорится у нас, у джазменов, «с носа».

А теперь вопросы Динаре…

Вообще-то, я разрываюсь на части, но всё успеваю – и с ребёнком посидеть, и в репетициях с Раймондом Волдемаровичем принять участие. А познакомились мы просто – меня Маэстро кто-то посоветовал, и однажды мне позвонил сам Маэстро. И он решил не представляться, шутил, какая я интересная девушка, можно ли встретиться.

Таинственный джентльмен приглашал на свидание… 

Но я его узнала, конечно, сразу — по голосу. Не узнать было бы смешно. И так и сказала: «Здравствуйте, Маэстро!» 

Как родилась идея этого диска?

Мы уже были знакомы, два года назад дали серию концертов, и вот сейчас я предложила записать эту программу, песни Раймонда Паулса для альбома «Он и Она». И выступить в концертах по Латвии в поддержку альбома. Потому что тогда, два года назад, всё хорошо получилось и интересно.

Как бы это сказать… мы понимаем друг друга с полуслова и общение проходит без проблем. Это именно тот музыкальный союз, который бы я хотела запечатлеть в диске. Я предложила, на что Паулс с привычным ему юмором сказал: «Ну, это же не коммерческая музыка, ну это же почти как романсы звучит…». А я сказала, что в первую очередь мы записываем то, что нам просто нравится, то, что реально нашей душе хочется. И Маэстро согласился!

Как шёл творческий процесс записи? 

Мы записывали это всё одним дублем, без врезок, вырезок – получилось настоящее живое исполнение. Писали — как чувствовали. Никакая эмоция не ушла. Все осталось в музыке и во фразах.

Мы к коммерческому успеху и не стремимся – в конце концов, Маэстро — уже давно состоявшийся музыкант, и я, в принципе, тоже не бегу за деньгами. Но если у народа новый альбом найдет отклик, будет, конечно, замечательно! 

Сколько в альбоме песен?

Тринадцать. Было четырнадцать. Мне нравится число тринадцать. И ещё хочу добавить, что буквально за день до выхода альбома моей дочке исполнился годик – и она участвовала в создании этого диска каждым своим дыханием. 

Где будете выступать, кроме Риги?

Мы решили давать концерты в разных краях Латвии по поместьям, потому что сама программа получилась такой интимной, и всё это просит соответствующей атмосферы. 

Что для вас самое ценное в личности Маэстро?

Это… это наше всё! Это что-то цельное и абсолютная гармония в одном человеке. Он уникален и необычен. Он действительно волшебное создание, другого такого нет. 

По образованию вы — оперная певица. Скажите, а когда вы ощутили призвание стать певицей?

Вообще-то, это немного странная такая история… Как и любой ребёнок, я в школе занималась пением, потом эстрадой. После девятого класса встал выбор: где учиться дальше? Был выбор учиться вокалу или в Даугавпилсском музыкальном колледже или в Рижском.

К тому времени я была уже знакома по эстраде с нашим замечательным эстрадным певцом Ником Матвеевым (увы, несколько лет назад он внезапно ушёл из жизни). Я приезжала раз в неделю в Ригу на студию записи, где работал и Ник, и он ко мне присматривался около года. И когда передо мной встал этот выбор, он воскликнул: «В Ригу!» В принципе, повернул таким образом всю мою жизнь. Перевернул в правильную сторону – с головы на ноги. И за это ему благодарна. «Всё равно дальше ты должна будешь идти в Музыкальную академию, поэтому давай в Ригу», – сказал он.

И потом я действительно поступила в Музыкальную академию, сперва два года училась у нашего знаменитого педагога Маргариты Груздевой. На оперный вокал поступила, хотя не до конца даже понимала, что же такое опера, представляете? Это тот человек, благодаря которому мне захотелось петь оперу. Груздева встала, открыла рот и заворожила меня своей энергией и таким плотным красивым звуком голоса. И в тот момент я и подумала: «Я так тоже хочу!».

Но всё же вы предпочли эстраду, как и Паулс в своё время…

У меня было достаточно много проблем, так что, несмотря на занятие оперным вокалом, я всё равно осталась в эстраде, выступала с группой Re:public. Ещё в музыкальном колледже меня из-за этого всё время к директору вызывали… Ругали: «Так нельзя, ты потеряешь голос!».

Мне такое совмещение никогда не мешало. Считаю, что это — та же тренировка мышц, которая происходит во время разных занятий: и когда ходишь, и когда плаваешь, и когда прыгаешь в спортзале. Я считаю, что у меня происходит тренировка голоса разным стилем. Если человек неправильно поёт, то он неправильно поёт во всех стилях. Во время концертов я эти стили иногда объединяю. И сейчас у меня, кстати, больше концертов рок-музыки, чем оперных. А оперу пою, когда приглашают.

А кого любите в эстраде кроме Паулса?

Если говорить об эстрадной музыке вообще, то стоит начать с Майкла Джексона, которого я обожаю. Я весь его диск могу спеть! Люблю Тину Тёрнер, Ленни Кравица, которых тоже исполняю в различных частных концертах. Более-менее нравится Рианна. Без AS/DS никуда! А в роковом стиле у меня почти все композиции, как ни странно, мужские. Так вышло, что для эстрадного пения у меня очень низкий голос, для оперного – очень высокий. Как это произошло? Удивительно! Но мне кажется, что у меня это всё совмещается достаточно гармонично, проблем нет.

Раймонд Паулс и Динара Рудане. Пресс-фото
Раймонд Паулс и Динара Рудане. Пресс-фото

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
trackback

[…] примут участие: певица, родившаяся в Даугавпилсе, Динара Рудане, а также её коллега Анце Краузе, звезда латвийской и […]