«Даже спустя годы есть шанс найти тело утонувшего человека», — Александр Фаминский, руководитель организации Bezvests.lv

Поиски Яниса Ткаченко. Фото из архива Bezvests.lv
Сотрудники bezvests.lv ищут человека в водоёме. Фото из архива Bezvests.lv

Волонтёры организации Bezvests.lv организовали поиск двух утонувших в Латгалии. 4 июля они нашли тело Антона Нежбертса, который утонул в июле 2018 года; Янис Ткаченко так и не был найден. О поисках и работе Bezvests.lv рассказывает основатель и руководитель организации Александр Фаминский.

Спустя два года

По сути, мы собирались в Краславский край искать мальчика Яниса Ткаченко, который пропал в 2012 году, но полиция попросила нас заодно проверить ещё одно место в том же крае — озеро Царманя. Были сведения, что там два года назад утонул Антон Нежберс. Это озеро меня заинтересовало, потому что глубокое, а на большой глубине, как правило, тело может сохраниться в хорошем состоянии. Поэтому шансы найти Антона были.

Читай нас в Telegram

Это озеро достаточно большое, но у нас была информация, где приблизительно может находиться тело. На дно опустили эхо-камеру, когда на мониторе увидели человека, запустили ещё и робота, чтобы точно убедиться.

Это очень тяжело, жить и не знать, что же случилось с твоим близким. Родственники Антона теперь точно знают, что с ним, могут его похоронить. 

В моей практике, это был первый случай, когда спустя столько времени в воде нашли сохранившееся тело. В теории я знал и понимал, что это возможно, но у нас это получилось впервые. 

Поиски продолжаются

Что касается Яниса Ткаченко, то попытка найти его была сделана нашей организацией ещё в 2018 году. (Одиннадцатилетний мальчик пропал в октябре 2012 — убежал из Резекненской больницы вместе с другом, который несколько лет спустя рассказал, что Янис утонул в болоте под Краславой — Прим. автора)

Тогда, в 2018-м, у нас не было специальных приборов, мы просто опускали камеру и водолазов в те участки озера, которые можно было проверить, а ведь это даже не озеро, а скорее полуболото. Тогда мы не видели там никакой рыбы и предположили, что из-за отсутствия кислорода тело могло сохраниться. В болотистых местах часто находят сохранившиеся тела, например, лётчиков со времён войны — сидят, как живые. Поэтому вероятность найти тело Яниса существовала. Но в этот раз, уже с помощью техники, мы увидели, что рыба там всё-таки водится. Найти тело не удалось, но всё равно будем пытаться — у нас есть несколько  идей, которые мы проверим в свой следующий приезд.

С помощью хорошей техники и командной работы

Сейчас мы искали тела при помощи подводной эхо-камеры, которую предоставила одна частная компания. В этой компании работают наши волонтёры — они помогают по мере возможностей. Поиски людей — это вообще коллективная работа, в которую каждый вносит, что может — кто-то лодку даёт, кто- то свой прицеп для перевозок и т.д., ведь техника и оборудование особенно важны в нашем деле.

Поиски — это и физический труд большой. Например, только для организации поисков Яниса Ткаченко волонтёры Bezvests.lv приехали заранее — скосили траву, потому что там даже нельзя было подойти к воде, прорезали бензопилой «коридоры» для работы, обустроили место для лагеря. Затем привезли технику, перетащили лодку в центр болота. Там местами реальная трясина, всё двигается. Этот мой поиск за 10 лет был самым тяжёлым. Это было, в конце концов, просто опасно — всё время ходишь со страховкой в болотоступах, проверяешь каждую кочку. А без болотоступов можно было сделать лишь три шага и сразу уходили по пояс в болото.

Волонтёры. Их работа. Приложение для поиска пропавших в мобильном

Bezvests.lv существует 10 лет. Наши поиски людей — это абсолютно волонтёрская работа, денег мы за это не получаем, никто не оплачивает нам ни транспорт, ни другие расходы. Участники нашей организации в своё свободное время занимаются этим только по собственной инициативе. Ищем и утонувших, и заблудившихся. Кстати, Министерство обороны подарило нам серьёзный и эффективный прибор  — дрон для поиска заблудившихся в лесу. 

Всего в Bezvests.lv 180 волонтёров. Почти все живут в Риге, есть небольшая группа — в Лиепае. Поиски пропавших людей — это не прогулки на природе, а большая, коллективная работа, поэтому нас немного. Как обычно бывает: кто-то стихийно вдруг хочет этим заниматься, потом меньше хочет, потом не хочет вообще. А какая-то часть людей остаётся. Как правило, наша работа объединяет. Так получилось в Лиепае — там после поисков Вани Берладина объединилась небольшая группа — теперь они наши представители. 

В поиске людей важно понимать, что многое можно сделать, грубо говоря, не выходя из дома. Надо просто выслушать все обстоятельства исчезновения и дать родственникам правильный совет, что делать. Часто люди находятся сразу же после таких — правильных — рекомендаций. А физический поиск людей — это последний вариант, когда уже все способы перепробованы. 

Рекомендации и советы по поиску людей есть на нашем сайте. Но теперь существует и наше бесплатное приложение для мобильных телефонов. В нём можно увидеть списки  людей, поиск которых ведётся на данный момент как в вашем регионе, так и по всей Латвии. Ещё это приложение может быть особенно полезным для пожилых людей. Часто после исчезновения человека очень много времени уходит на выяснение, где он был в последний раз. А это приложение позволяет узнать, где человек находится, состояние батареи телефона и т.д. Также с приложения можно послать сигнал о помощи — уведомление придёт не только родственникам, у которых установлено такое же приложение, но также в полицию и к нам — в Bezvests.lv.

За 10 лет работы организация Bezvests.lv нашла 130 человек.

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
trackback

[…] подготовки. Например, если человек утонул и поиски проходят на озере (как в Краславском районе), нам […]