Даугавпилчанка Карина Чипате написала «Чайке» письмо, в котором рассказала о вопиющем, с её точки зрения, случае безответственности в Даугавпилсской региональной больнице. Мама Карины работает медсестрой в урологическом отделении ДРБ. В четверг, 27 августа, в это отделение в обычную многоместную палату положили пациентку. Вечером этого же дня выяснилось, что она заражена Covid-19. Но её не стали переводить в изолированный бокс. В отделении женщина пролежала три дня. Последствия таких действий, говорит Карина, могут себе представить все.
Что произошло
В субботу утром, отработав смену, мама Карины переехала на дачу, чтобы максимально изолироваться от контактов с близкими. Но в понедельник ей снова нужно было на работу, как и её коллегам. По словам Карины, пациентка с положительным результатом на коронавирус лежала в отдельной палате с пятницы до понедельника, и только вчера (31 августа) её отправили домой, предложив либо карантин, либо лечь в инфекционное отделение. Пациентка отправилась домой, ДРБ предоставила ей спецкостюм и транспорт.
Палата № 5
Три дня женщина лежала в отдельной палате № 5. «Можно только представить, с каким количеством людей контактировала она, а затем и те, кто контактировал с ней. Это как минимум три смены медсестер, врачи… Все они идут к своим семьям, заходят в магазин. Медсестры работают в обычных масках и перчатках, никаких спецкостюмов им не дают. Все прекрасно знали, что у женщины Covid-19, но на карантин никого не отправили, даже не предлагали», — рассказывает Карина, добавляя, что уход на карантин, по её мнению, был бы за свой счёт.
Её маме, как и другим медработникам, сделали тест на Covid-19, но, как говорит Карина, в первый день результат ничего не покажет, вирус должен «усвоиться», поэтому тест нужно повторить через два дня и потом ещё через неделю.
«Я просто не вижу логики – закрываются границы, ограничиваются или отменяются мероприятия, предпринимаются всякие разные меры предосторожности, а тут конкретный случай. Почему больную не положили в отдельный бокс? Где эти боксы? На это же выделялись средства! У моего отчима астма, и если, не дай Бог, заразится Covid, то шансов практически ноль», — не понимает Карина. Она владеет гостиницей Homelike Hotel и непосредственно столкнулась с последствиями, вызванными пандемией Covid-19 – семье пришлось на несколько месяцев закрыть отель.
Мнение больницы
Руководитель ДРБ Григорий Семёнов признает, что проблема была, но её общими усилиями решили. Он рассказал, что пациентка поступила в отделение урологии с подозрением на уриноинфекцию, у нее была температура 38,8, что при подобных заболеваниях обычно.
«О положительном анализе на Covid-19 мы узнали в конце рабочего дня в четверг. Сразу же были приняты соответствующие меры, пациенты из других палат были более плотно укомплектованы, в освободившихся палатах разместили заражённую пациентку и находившихся с ней в одной палате пациентов, по одному человеку в палате. Провели полную дезинфекцию помещений, лица, бывшие в прямом контакте, были протестированы и тут же отправлены на самоизоляцию до выяснения. Тесты сделаны всем работникам урологического отделения, и всем, кто хотя бы второстепенно имел с ней контакт. Все, кроме четырёх персон, были дефинированы как третьи лица, имевшие контакт с работниками, находящимися в прямом контакте, следовательно, риск того, что третьи лица могут быть заражены, крайне ничтожен», — рассказывает руководитель ДРБ.
По словам Семёнова, на всё это время отделение урологии было закрыто для посещения пациентов, а отделение снабдили средствами дезинфекции и средствами спецзащиты для обеспечения ухода и лечения изолированных пациентов.
«Не было смысла переводить заражённую пациентку в специальные боксы, ибо попадание в общую зону уже произошло, а состояние её было стабильным и не требовало специализированного лечения», — объясняет Григорий Семёнов.
На выходных пришли результаты анализов остальных пациентов и работников на Covid-19, ни одного положительного теста выявлено не было, и в понедельник, 31 августа, все сотрудники вернулись к работе. «Мы сделали всё, чтобы избежать распространения инфекции, и негативные тесты пациентов и специалистов — тому прямое доказательство. Осложнений у пациентки не было, поэтому её выписали с рекомендациями к амбулаторному лечению и на нашем спецтранспорте отвезли домой».
На ошибках учатся
Григорий Семёнов признает, что «была допущена ошибка на уровне фильтрации потоков пациентов в приёмном отделении». Но после этого здесь освободили дополнительные места, чтобы больше потенциально опасные пациенты не попадали в «общий поток».
Ещё руководитель ДРБ говорит, что с момента начала пандемии ничего не изменилось – больницам до сих пор не предоставляют информацию о заболевших коронавирусом и учреждения не могут прогнозировать, что может произойти: «Полную цепочку контактов знают только эпидемиологи и семейные врачи персон, вовлечённых в эту цепочку. Нам звонят только по нашим работникам и результатам тестов, взятых в больнице. При таком подходе эпидемиологов, есть риск, что в больницах будут закрываться целые отделения, а это будет опаснее, чем сам коронавирус, потому что, когда будут поступать острые пациенты, лечить их будет некому, ибо медики будут на изоляции».
Сколько заплатили за такой бред?
А в чём бред?
Вас возмутило только то, что это бред? Значит факт, что проплачено, не отрицаете?
Меня ничего не возмущает. Я просто спросила, что вы считаете бредом. Мы даём официальную информацию, проверяем её в нескольких источниках. У вас есть факты, что это бред? А про «проплачено» я даже не буду комментировать. 🙂