5 сентября умерла гинеколог-акушер Женской клиники Даугавпилсской региональной больницы Зоя Старостович. 28 ноября ей исполнилось бы 70 лет. О неравнодушном человеке с большим сердцем, всегда готовым помочь, нам рассказали её коллега акушер-гинеколог Светлана Шипова и близкая подруга Елена Флейшере.
«Хотела жить для людей»
Зоя Старостович работала гинекологом в Даугавпилсе с 1979 года. Её коллега Светлана Дмитриевна Шипова рассказывает: «Это был очень отзывчивый, очень добрый человек и хороший, востребованный специалист. В акушерстве она практически не работала, работала как гинеколог — помогала сохранить беременность и выносить ребёнка, помогала женщинам в тяжёлом состоянии, которые попадали в больницу. Сопереживала, по-человечески очень относилась, всегда находила для каждой пациентки добрые слова, была очень внимательной. И принимала всё очень близко к сердцу».
Возможно, именно эмоциональное напряжение привело к проблемам со здоровьем. Доктор Старостович перенесла инфаркт. Светлана Дмитриевна рассказывает: «После операции Зоя Ивановна всегда говорила, что чувствует необходимость отдавать людям всю себя. После всех пережитых трудных минут она хотела жить для людей».
А ещё доктор Шипова рассказывает, что Зоя Ивановна очень любила детей, любила с ними заниматься. «Она умела с ними возиться, она их очень любила, и дети её тоже любили. Я знаю, что внуки её друзей считали её своей бабушкой».
«Моя Раневская»
Близкая подруга Зои Ивановны, Елена Флейшере, считает, что в Даугавпилсе очень много женщин, которым доктор Старостович подарила радость материнства. «Она была очень хорошим доктором. Могу вам сказать, что не одна женщина в городе родила благодаря ей. Я в том числе. Я никогда не смогла бы забеременеть, выносить и родить, если бы не Зоя. Я всегда говорила, что моя старшая дочка – это Зоин ребёнок».
Зоя Старостович много лет была оперирующим врачом, это огромная ответственность и огромная эмоциональная нагрузка. «Если возникали тяжёлые ситуации, а в больнице такое происходит постоянно, для неё всегда это было просто трагедией. У неё инфаркт был от этого. И я говорила ей, уходи из больницы, открой кабинет и работай. Но она продолжала работать в больнице».
Елена говорит, что Зоя Ивановна жила своей работой. «Работа – это было для неё всё. Когда болезнь больше не позволяла работать, Зоя ушла на пенсию. И я думаю, это её сломило, для неё это был большой удар».
Елена тоже рассказала нам о том, что Зоя Ивановна очень любила детей: «У Зои было огромное доброе сердце. У неё не было своей семьи, своих детей. Но она очень их любила, очень сочувствовала им. Если в больницу поступал ребёнок из детского дома или приюта, то она переживала за него, носила угощения, игрушки, заботилась о нём. Дети – это для неё было что-то такое очень важное».
Ещё у Зои Ивановны было совершенно потрясающее чувство юмора. «Я называла её «моя Раневская». У неё был такой интересный язык, она настолько здорово умела строить речевые обороты и обозначать предметы, это было просто невероятно. Я говорила ей, что она должна вести дневник».
Елена рассказывает, что Зоя была фактически членом её семьи, поэтому часто она прибегала к ней со своими проблемами. «Знаете, бывает в жизни всякое, прибежишь к ней, кричишь… а она всегда мне говорила: «Что ты топочешь? Не топочи. Будем посмотреть». Она была очень мудрая. Сердце и мудрость – это о ней. Она никогда не учила и не воспитывала, принимала ситуацию такой, какая она есть».
Как попрощаться с Зоей Старостович
Прощание пройдёт в среду, 8 сентября, в Даугавпилсской православной церкви Святого Николая (ул. Клуса, 15) с 12:00 до 13:00. Обратите внимание: время может измениться, если это произойдёт, мы обязательно сообщим.
Редакция «Чайки» выражает искренние соболезнования друзьям, коллегам, бывшим пациентам доктора Зои Ивановны Старостович. Светлая память.
Царствия Небесного и вечный покой.
Мой сын живёт благодаря этому доктору.