Елене Семёновне ещё трудно говорить, она часто кашляет, дыхание прерывается. 1 ноября она вернулась домой после 11 дней, проведённых в инфекционном, теперь ковидном, отделении Даугавпилсской региональной больницы. Она позвонила нам, чтобы выразить бесконечную благодарность медперсоналу, который ежедневно окружал её заботой и вниманием. Елена Семёновна Шалай согласилась рассказать «Чайке» свою историю о том, как она переболела коронавирусом.

Елене Семёновне 81 год, но голос её, несмотря на перенесённую болезнь, звучит уверенно и звонко. С 1968 года она живет в микрорайоне Крыжи, и местные жители хорошо знают её, как бывшую воспитательницу и заведующую — она проработала в детском саду почти 40 лет. Последние девять лет Елена Семёновна является председателем совета пенсионеров посёлка Крыжи, и благодаря её энергии, десятки местных бабушек и дедушек могут выходить из дома, встречаться, общаться, посещать мероприятия. Всё прервала пандемия — до локдауна работала только их библиотека. Елена Семёновна полна решимости всё возобновить, как только это будет возможным, и как только она оправится после болезни. 

Пила таблетки без диагноза

«Конечно, за 11 дней меня не вылечили, только сняли воспаление, — объясняет Елена Семёновна свой кашель. — В больнице лечили меня от двухстороннего воспаления лёгких. А ковидом я переболела дома…».

В начале октября Елена Семёновна почувствовала недомогание и слабость, была температура 37,5, но совсем плохо стало вечером 8 октября, когда стала задыхаться. Она говорит, что раньше, когда болела простудой, температура никогда не поднималась. Решила, что это всё же простудное, что нужно температуру сбивать, и стала пить таблетки. Позвонила соседям, которые переболели ковидом, чтобы сверить симптомы. Но запахи Елена Семёновна чувствовала. В выходные она пила парацетамол и ибуметин, а в понедельник позвонила местной медсестре, потому что врача в Крыжах нет уже с сентября. Медсестра дала ей номера телефонов, чтобы записаться на сдачу теста. На звонки по Даугавпилсу ушли два дня — все номера были заняты, и только после того, как дочь дала ей рижский номер, удалось записаться в лабораторию на ул. Варшавас, 24. 

«Вот как такое может быть? Почему нельзя сдать тест по месту жительства, почему к пенсионеру не может кто-то прийти на дом, если есть подозрение на ковид?», — недоумевает она. (О проблеме с записью на тест в Даугавпилсе «Чайка» также писала здесь).

Тест назначили только на 18 октября. «Лечили меня по телефону. Не знаю, от чего, подтверждения ковида ведь ещё не было. Выписали мне таблетки «Axetine», люди принесли, спасибо. Пила по две таблетки в день, потом по три, но изменений никаких не было. Знакомая, бывший медик, отругала меня за то, что я их пью».

Как заражённому ехать в лабораторию?

Как 81-летняя женщина, живущая одна на пятом этаже, в «разобранном» состоянии, заражённая, может самостоятельно поехать в город, чтобы сдать тест? Такой вопрос Елена Семёновна задала медсестре. Та посоветовала взять такси, но Елена Семёновна отказалась от этой идеи, ведь больного человека таксист может и не взять. 

Выручил сын соседей, который переболел ковидом. «Спасибо доброму человеку, он с ночной смены был, забрал меня. Мы приехали на Варшавас, 24. И тут я поняла, как эта зараза распространяется. Люди стоят под открытым небом, по полчаса, по часу. Заражённые, как я». В тот же день вечером в смс-сообщении пришёл ответ — тест положительный. Медсестра вновь сказала пить те же таблетки, по три штуки в день. В больницу не направляла, только отметила, что нужно срочно сделать ренген. И возникла та же проблема — как поехать в поликлинику? Ответ был тот же: брать такси. 

Терпение Елены Семёновны лопнуло, и она позвонила Алексею Васильеву, заместителю председателя Даугавпилсской думы. Они знакомы по общим мероприятиям. «Я просто кричала. Кричала не за себя, а за людей. Я спрашивала, почему таким старикам, как я, не могут дать специальную машину, чтобы довезти их до лаборатории, до поликлиники или больницы? Как я могу просить чужих людей, если я больна? Нам из Крыжей до ближайшей поликлиники Olvi нужно добираться на двух видах общественного транспорта, и там ещё от трамвая идти сколько, и в горку подниматься!».  

Ковид весь вышел

Медсестра вызвалась сама отвезти Елену Семёновну в поликлинику в Olvi. Специалист-радиолог, которая смотрела лёгкие, сразу сказала, что они ей не нравятся. Медсестра отвела Елену Семёновну к врачу, которая сразу выписала ей направление в больницу. Она сначала отказывалась, но всё-таки поехала. Снова искала машину, её отвез туда родственник. 

Врач, которая принимала Елену Семёновну, сказала ей, что лежать она будет не с ковидом. «Сказала, что он уже вышел. Что есть какой-то срок, когда он пропадает. И меня лечили от двухстороннего воспаления лёгких. Я лежала в инфекционной больнице, в 3-й палате. Я обратила внимание сразу, что здесь всё очень спокойно, нет паники, весь распорядок дня расписан, всё строго. Персонал очень внимательный. Не представляю, как они держатся, ведь нужно ходить всю смену в специальных костюмах, в масках, в очках, и под вечер они просто падали от усталости». 

Через 11 дней Елену Семёновну специальная машина ДРБ отвезла домой. Дочка и сын помогают ей с продуктами и лекарствами. Её поддерживают знакомые, которые звонят и говорят, что скорее хотели бы встретиться и пообщаться в привычной обстановке — как раньше, когда собирались вместе, слушали концерты местных коллективов, проводили мероприятия.

Боялась вызывать скорую

Вопрос, почему Елена Семёновна не вызывала скорую помощь, когда было совсем плохо, возник сразу. И она объясняет, почему не сделала этого. «Одна моя знакомая так и попала в больницу — вызвала скорую. Я не поехала туда потому, что у меня не было теста. Знаете, почему много смертей от ковида? Потому что скорая не забирает людей, которые её вызывают! Наверное, я этого и боялась. Со мной в палате лежала женщина, её выписали вместе со мной. Она вызывала скорую четыре дня подряд. Те приезжают и говорят: «Да вы ещё хорошо выглядите!». Забрали её с мужем тогда, когда оба уже просто ползали. А у нас в Крыжах женщина так и умерла — лежала дома без сознания, ей вызвали скорую, и она умерла на следующий день в больнице».

Сделает прививку

Через полгода после болезни Елена Семёновна будет делать прививку. «Глупо, я понимаю теперь. Я сомневалась. А теперь и дети мои сделали, я их попросила», — она жалеет, что не сделала этого раньше. Думала, что её это не коснется, ведь она ходила и ездила только за продуктами, дома постоянно мыла руки, проветривала. Она думает, что заразилась ковидом, когда происходил переезд общества пенсионеров из одного помещения в другое, хотя, конечно, это могло произойти где угодно. 

Спасибо!

«В первую очередь, я хочу отметить слаженную работу коллектива больницы. Спасибо всем работникам, администрации за внимание, доброту, заботу о больных. Особенно самую тяжёлую работу выполняют наши медсестры, это, действительно, люди в профессии от бога. Хочу поблагодарить всех медсестёр, работающих на четвёртом этаже, и всех остальных, за их непосильный труд, за заботу и внимание, пожелать им крепкого здоровья и силы духа!», — обращается Елена Семёновна к своим спасителям и просит прощения, что не называет всех по именам, потому что просто не было сил их узнавать.

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments