«Странная фиксация на ЛГБТ-сообществе не позволяет нам решать проблему насилия», — организатор пикета в Даугавпилсе

Пикет
Ливай Амарейн и другие участники пикета "Равнодушие убивает" за ратификацию Стамбульской конвенции в Даугавпилсе. 2 мая 2023 года. Фото: Евгений Ратков

2 мая в Даугавпилсе прошёл пикет «Равнодушие убивает» за ратификацию Стамбульской конвенции — международного соглашения Совета Европы против насилия над женщинами и насилия в семье. 

«Меры по борьбе с домашним насилием должны проводиться активно на общегосударственном уровне. Это не проблема, которую стоит держать дома, это проблема всего общества, которую нужно решать», — говорит организатор пикета Ливай Амарейн

Поддержи «Чайку»:

Стамбульская конвенция требует обеспечить равенство между женщинами и мужчинами, ведь насилие против женщин и происходит из-за их неравного положения в обществе, а также из-за терпимости к насилию и игнорированию этой проблемы. 

Равнодушие убивает

Название пикета — «Равнодушие убивает», имеет конкретную страшную историю — случай убийства женщины 1983 года рождения 16 апреля в Екабпилсском крае. 

Бывший муж Леон Русиньш убил её на глазах у ребёнка и её матери. Мужчина в течение нескольких месяцев преследовал женщину и угрожал. Она же регулярно обращалась в полицию, но ей так и не смогли или не захотели помочь…

«Нас очень возмутил этот случай, — говорит Левай. — Женщина неоднократно обращалась в полицию, к мужчине применялись какие-то меры — временное ограничение свободы, штрафы, но этого было недостаточно, чтобы спасти её жизнь». 

Политики мешкают. Женщины погибают

Стамбульскую конвенцию Латвия подписала в 2016 году, но пока она не имеет юридической силы, так как Сейм её не утвердил. 

«Не понимаю, зачем тогда подписывать, — говорит Ливай. — Давайте будем делать вид, что мы такие консервативные, задушенные постсоветским прошлым, недалёкие люди». 

По данным Eurostat, которые приводит портал Delfi, Латвия занимает первое место в ЕС по числу женщин, убитых своими интимными партнёрами. При этом, Латвия входит в число шести стран ЕС, которые всё ещё не ратифицировали Стамбульскую конвенцию. 

«Политики очень сильно мешкают, но мы считаем, что они застряли в каких-то постсоветских взглядах, потому что яростно топить за традиционную семейную модель и не ратифицировать конвенцию, а это — основная причина, которую они нам показывают, — это глупо, — говорит Ливай, имея в виду то, что Стамбульская конвенция отстаивает и равные права людей из ЛГБТ-сообщества и их права на безопасность.. — Из-за того, что мы ратифицируем конвенцию, у нас семьи внезапно не превратятся в гомосексуальные и не начнётся внезапно на улицах педофилия, как они это предполагают. У нас эта странная фиксация на ЛГБТ-сообществе не позволяет решать проблему насилия», — говорит Ливай Амарейн.

Ратификация Стамбульской конвенции не позволит так халатно относится к случаям, подобным убийству в Екабпилсском крае. Она обяжет государство обеспечивать равные права и безопасность жителей страны, независимо от половой принадлежности. Одним из пунктов Стамбульской конвенции значится: обеспечить, чтобы правоохранительные органы незамедлительно реагировали на просьбы о помощи и соответствующим образом регулировали опасные ситуации.

При этом, Ливай отмечает: «Мы не думаем, что ратификация конвенции сразу всё поменяет. Но мы считаем, что это необходимый первый шаг в переформатировании наших законов, поскольку реформы нам нужны во многих сферах, например, нужна реформа работы полиции». 

Серьёзных инцидентов не было

Пикет длился два часа — с 13:00 до 15:00. Всё это время его участники стояли с плакатами на площади Виенибас, выкрикивали лозунги: «Равнодушие убивает!», «Нет насилию!», «Мы за Латвию без насилия и дискриминации по любому поводу!» 

Когда пикет закончился, его участники поделились с «Чайкой», что рады, что не испытали на себе агрессии со стороны жителей города и что никаких серьёзных инцидентов, кроме нескольких возмущавшихся прохожих, не было.

«Я считаю, что в Даугавпилсе большинству, если на самом деле и по-честному, в принципе всё равно, лишь бы их не трогали. Есть, конечно, гомофобы, сексисты, нетолерантные к любым проявлениям инаковости, но в целом, мой опыт проживания в Даугавпилсе был по большей части положительным. Я не сталкивался с таким прямым насилием или агрессией в мой адрес», — говорит Ливай. 

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments