После того, как семь латвийских неправительственных организаций по поддержке СМИ потребовали отозвать Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP), выразив недоверие его нынешнему составу и подчеркнув, что NEPLP систематически превышает свои полномочия, совет ответил официальным письмом.
По мнению NEPLP, обвинения организаций необоснованны и абсурдны. «Многое из этого вообще невозможно прокомментировать, но мы ответим на то, на что можем», — указали в письме.
Комментируя упрек в сокращении количества программ, транслируемых в Латвии, NEPLP признаёт, что в прошлом году оно уменьшилось в результате того, что совет запретил более 100 программ, «связанных с поддерживающей терроризм Россией».
Совет считает аморальным критиковать его за ограничение распространения российских каналов, тем более, если это требуется в соответствии с законом в связи с необходимостью защиты информационного пространства Латвии.
В NEPLP отмечают, что действовать иначе не было возможным. Но, по мнению совета, информационное пространство Латвии стало более безопасным после его «очищения от программ российской пропаганды».
Второе обвинение, которое NEPLP не признаёт, — что его деятельность подрывает имидж и репутацию Латвии как демократической страны.
Совет отмечает, что был первым регулирующим органом в Европейском союзе, который немедленно принял решение о запрете распространения российских и связанных с ними телепрограмм после полномасштабного вторжения России в Украину.
«Европейская комиссия также признала эти решения законными и полностью совместимыми с правилами Европейского союза, а другие европейские страны последовали примеру Латвии», — отмечается в письме.
NEPLP подчёркивает, что является независимым регулятором, и, с учетом геополитической ситуации, в условиях активной информационной войны и необходимости обеспечения безопасности информационного пространства как национального приоритета, расценивает заявление организаций поддержки СМИ о роспуске совета и сокращении его функций как «противоречащие обстоятельствам и ситуации, в которой находится Латвия».
Кроме того, в NEPLP отмечают, что независимость регулятора закреплена на уровне ЕС, и любые попытки ослабить его — неприемлемы.