«Очень незаметно, с позволения диктатора Лукашенко, продают нашу страну», — Светлана Тихановская

Светлана Тихановская во время интервью журналистке Русской службы
Светлана Тихановская во время интервью журналистке Русской службы "Голоса Америки" Валентине Василевой на Мюнхенской конференции по безопасности. 17 февраля 2024 года. Фото: Офис Светланы Тихановской / tsikhanouskaya.org

«Я воспринимаю эту боль как свою», — сказала Светлана Тихановская, лидер белорусской демократической оппозиции, в интервью русской службе «Голоса Америки». 

На Мюнхенской конференции она встретилась с Юлией Навальной в тот же день, когда появилась информация о гибели оппозиционного политика в тюрьме.

Читай нас в Telegram

По словам Светланы, она, конечно, не хотела бы встречаться с Юлией при таких обстоятельствах, но случилось именно так. 

Содержание их разговора подробно не освещается, но Тихановская описывает беседу как личный разговор о мужьях и детях. 

«Выпал такой день, ей надо об этом говорить и кричать, и у неё не было, мне кажется, периода прожить это горе. Мне кажется, она не до конца, возможно, поверила и осознала. Юлия знает и мою ситуацию, что у меня муж в тюрьме уже четыре года, и больше года вообще никаких новостей. Ни адвокат не может прийти, ни письма не доходят, то есть — я даже не знаю, жив ли он».

Новость о смерти Алексея Навального взбудоражила белорусское общество ещё и потому, что несколько политзаключённых в Беларуси уже год живут в режиме инкоммуникадо – без встреч с адвокатами, без звонков и свиданий с родными, без писем. 

Сергей Тихановский находится в таком режиме уже 348 дней (по состоянию на 20 февраля), и это не рекордный срок. 

О Николае Статкевиче ничего не известно 374 дня, о Максиме Знаке – 372 дня, о Марии Колесниковой – 370 дней, об Игоре Лосике – 365 дней. О Викторе Бабарико в последний раз информация просачивалась 299 дней назад. 

Режим инкоммуникадо запрещён и ООН, и Конституцией Беларуси, — длительное заключение без связи с внешним миром приравнивается к пыткам.

20 февраля 2024 года также стало известно, что в одной из белорусских колоний умер политзаключённый журналист и общественный деятель Игорь Ледник. Это пятая известная смерть политзаключённых в Беларуси.

Светлана Тихановская постоянно говорит о том, что режим Лукашенко должен понести ответственность за преступления против народа, а в нынешнем интервью она обратила внимание на то, что и режим Путина должен ответить за политические преследования и гибель Навального. 

«Конечно, режим может написать всё что угодно в документах, но моя стойкая позиция, что несмотря на то, что там будет написано, — это убийство. Люди в тюрьмах медленно умирают, поэтому вся вина лежит на режиме Путина, и он должен понести ответственность за смерть этого символа Новой России».

«Происходит аннексия Беларуси»

На Мюнхенской конференции задача Тихановской была повысить внимание к Беларуси. «Из-за Алексея Навального повысился интерес к политзаключённым. Эта тема, она немножко отходила, потому что войны, людей убивают и города разрушают, и тема политзаключённых уже не кажется такой глобальной и важной. А люди так же погибают», — говорит она в интервью. 

Шла речь и о том, как можно вывести Беларусь из этой войны, как сделать так, чтобы мир различал режим Лукашенко и белорусов. То, что сейчас происходит в Беларуси, Светлана назвала аннексией.

«Очень незаметно, с позволения диктатора Лукашенко, продают нашу страну кусочек за кусочком России. Это не война, не ракеты и не бомбы, поэтому внимания к этому нет. Но поглотить Беларусь вот такими вот осторожными и где-то не очень шагами… Мы видим, как российская пропаганда захватила наши медиа, как они внедряются в нашу экономику, в военное поле, проводят совместные учения».

«Не все понимают, насколько стратегически важна Беларусь»

Если бы удалось встретиться с Владимиром Зеленским, Светлана Тихановская хотела бы поговорить с ним о том, что им стоит думать об Украине и Беларуси в контексте друг друга. Что обе страны хотят быть частью Европы, и что не может быть безопасной Украины без безопасной свободной Беларуси.

«Белорусы задают мне вопрос, когда будут переговоры. Не знаю, при каких обстоятельствах это будет, есть очень много сценариев. Я уверена, что Украина победит, но не будет ли так, что наши союзники отвоюют Украину, а Беларусь дадут на откуп Путину? Чтоб не получилось так: “Хотите Украину? Возьмите Беларусь”. Почему такие мысли посещают белорусов? Потому что они видят, что внимание уменьшается, что не все понимают, насколько стратегически важна Беларусь в нашем регионе. Надо обсудить совместное европейское будущее наших стран как минимум».

Напомним, что полномасштабное вторжение в Украину 24 февраля 2022 года началось в том числе и с территории Беларуси, и долгое время её военные аэродромы использовались для ракетных атак. 

При этом украинские власти не спешат признавать Светлану Тихановскую – демократического лидера, выступающего однозначно против российской агрессии. 

Среди причин такого поведения украинских властей называют и отсутствие пользы для них самих от этого принятия, и нежелания злить Александра Лукашенко, который может помочь России эскалировать конфликт и направить в Украину и белорусскую армию.

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments