Спасти рядового Мурзика, или Как я в Риге собирала домики для котов

Каждую субботу в Риге, на Бруниниеку, 65, с 13:00 до 16:00 можно стать волонтёром и пособирать домики для бездомных котов. Иллюстративное фото со страницы Kaķīšu iela на Фейсбуке
Каждую субботу в Риге, на Бруниниеку, 65, с 13:00 до 16:00 можно стать волонтёром и пособирать домики для бездомных котов. Иллюстративное фото со страницы Kaķīšu iela на Фейсбуке

Как волонтёр со стажем, я настаиваю на том, что заниматься надо только тем, что вам действительно хочется делать. Да, в процессе в любом случае может быть тяжело, и да, на войне, например, есть нюансы. Но в мирное время точно можно найти себе волонтёрство, которое будет приносить больше положительных эмоций, чем стресса.

Я знаю, что очень часто в благотворительность идут с убеждённостью, что в противном случае мир разрушится, и только от самоотдачи этого конкретного человека зависит судьба всей планеты. Но это неправда. Мир не разрушится. Так что не мучайте себя и ищите то, что вам понравится.

И если вам нравится монотонная работа, и вас успокаивают вещи вроде вязания или строительства моделек самолётов, то сборка домиков для бездомных котов вам тоже наверняка придётся по душе. А если вы, как и я, любите что-то собирать, но не хотите обживаться лишним хламом в квартире, то это вообще идеальный способ провести несколько субботних часов.

Впрочем, так я в прошлую субботу и сделала. В Риге на Бруниниеку 65, в бывшем здании учебного корпуса, теперь находится благотворительный магазин и мастерская Kaķīšu iela, где каждую субботу с 13:00 до 16:00 собирают домики для бездомных котов. 

Вы можете забрать собранный домик с собой, если вам есть кому его предложить, а можете оставить в мастерской, и его заберут позже. Какой-то особой физической подготовки там не надо, и это волонтёрство подойдёт даже тем, кому нельзя носить тяжести – в полностью готовом виде домик весит не больше килограмма.

Черчилль всё проконтролирует

Я пришла практически вовремя – ну, буквально минут на пять опоздала. Думаю, в этом можно обвинить толстого рыжего кота, который сидел на дорожке возле здания и всем своим видом призывал рассмотреть его поближе. Позже окажется, что никакого отношения к этой организации он не имеет:

— У вас там во дворе шикарный рыжий кот.

— Рыжий? Хм… это не наш.

— А размером такой, будто ваш.

В мастерской сразу было безлюдно и холодно, а в благотворительном магазине сотрудник с клиенткой разбирались, как она может перевести пожертвование на счёт организации. Сами по себе домики бесплатные, но если есть желание и возможность, можно сделать пожертвование в благодарность. Они вдвоём явно нервничали и не могли найти общий язык.

— Это здесь собирают домики?, — спрашиваю.

— Да, здесь.

— А где все?

— Ну, может через полчаса кто-то подойдёт.

И действительно, вскоре пришёл Вадим. Он был там впервые, разговаривать как бы не отказывался, но, будто издеваясь, на все вопросы отвечал максимально коротко. Пришёл впервые, свои коты дома есть, пришёл просто так, увидев объявление.

Я быстро поняла, что поболтать «по душам» не выйдет и попросила сотрудника организации показать и мне, как делать домик. Он давал чёткие короткие инструкции на один этап сборки. Это было очень удобно – если бы мне сразу же выдали инструкцию, как собрать конструкцию от начала до конца, есть вероятность, что домик был бы в стиле сюрреализма.

Пока я боролась с собственной неуклюжестью и пыталась понять, почему мне — правше, удобнее, оказывается, делать упор на левую руку, показался контролёр – местный житель, кот Черчилль. Когда-то его привезли сюда с огородов буквально на пару дней, но, как это обычно бывает в таких историях, пару дней превратились в вечность. 

Сам Черчилль, похоже, этим очень даже доволен. Во-первых, ему беспрекословно отдают любую поверхность, на которую он садится или ложится, а во-вторых, его здесь считают за главного. Понятие «Черчилль мешает», кажется, просто не существует. Мешать здесь могут только люди Черчиллю.

И чтобы люди всё делали правильно, он вальяжно прохаживается, осматривая всё вокруг. Говорят, чем больше приходит волонтёров, тем активнее он себя ведёт. Нас было немного, так что ему не пришлось особо суетиться. И да, он действительно похож на Черчилля – немного круглый, немного ворчливый, без каких-либо проблем с отстаиванием личных границ. Когда я, уже уходя, поцеловала его в макушку, он явно искренне оскорбился.

Повод порефлексировать

И если сначала атмосфера в мастерской была холодноватой, вскоре там стало абсолютно комфортно. Постоянно приходили новые люди в благотворительный магазин, а на смену Вадиму, который сделал один домик, пришла компания из трёх человек. Они сделали два домика – один оставили, второй забрали с собой. У них во дворе, говорят, живёт кот, и вот надо бы его осчастливить.

Я же продолжала делать домики. Всего получилось сделать три – говорят, для новичка это хороший результат, но в сравнении с теми, у кого уже рука набита, я работала, как черепаха, конечно. В своё оправдание могу сказать, что я пыталась делать всё максимально аккуратно, а у меня плохой глазомер, да и мыслей целый ворох – они, кажется, тоже притормаживали движения рук.

Я думала о том, как это на самом деле реально – организовать программу помощи бездомным животным. Просто надо, чтобы государство минимально поддержало или хотя бы не мешало. Я вспоминала Беларусь и инициативы там, которые пытались балансировать, не поддерживая диктатуру открыто, но и не выступая резко против в надежде, что их пронесёт, и они смогут работать дальше. Конечно, не пронесло.

Я задавала сама себе много пафосных риторических вопросов, но очередной поток мысли оборвал голос моего «инструктора», обращённый к пришедшей за домиком женщине:

— Вот эта девушка его собирала, можете сказать ей спасибо.

Так мой домик сразу же уехал служить, так сказать, по назначению. Это было приятно, но в самой ситуации, когда незнакомая женщина чуть не расшаркивается передо мной в благодарности, я чувствовала себя неловко. Но долго думать об этом у меня не получилось – я вскоре доделала третий домик, да и на часах уже было почти четыре.

Черчилль спал на стуле около обогревателя и, кажется, хотел, чтобы все уже ушли. Ему всё-таки повезло – у него есть этот большой дом, где он, судя по всему, чувствует себя в безопасности. Надеюсь, что моя работа помогла и другим котикам обрести это чувство. Хотя бы относительно.

Собирать домики можно в Риге на Бруниниеку, 65 каждую субботу с 13:00 до 16:00. Всего за год там собирают около 500 домиков, и одинаково важен каждый из них. Даже если вы соберёте всего один, это значит, что какой-то кот, или даже два, проживут дольше.

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments