
По данным Государственной службы чрезвычайных ситуаций Украины, в результате ракетного удара 8 июля погибли 42 человека. 28 из них, среди которых трое детей, в Киеве. Ещё 10 человек погибли в Кривом Роге, один – в Днепре, трое – в Покровске Донецкой области. Ранены 140 человек: 74 — в столице; 2 – в Киевской области; 64 – в Днепропетровской области. В Киеве сегодня, 9 июля, объявили День траура по погибшим.
На месте завалов продолжают работать спасатели, полицейские и спецтехника. Также привлечены кинологи, которые помогают найти под завалами людей.
Продолжают свою работу и группы следователей, фиксирующих преступления Российской Федерации. Все они будут работать непрерывно, пока не завершатся поисково-спасательные работы.
Что увидел и услышал журналист на месте трагедии
«У украинских чрезвычайников и других служб всё налажено очень чётко, — рассказывает «Чайке» киевлянин Максим Стрижевский. — Детали их работы на случай обстрелов отработаны за два года до мелочей».
Максим и его коллега на территории детского медицинского комплекса «Охматдет» в Киеве оказались через полтора часа после попадания в один из корпусов больницы российской ракеты. В Службе безопасности Украины уже определили, что это была ракета Х-101. Максим работает в СМИ и ехал туда, чтобы снять материал для одного из европейских медиа.
«Детская больница “Охматдет”находится в самом центре Киева. Нам было недалеко ехать, но добраться, тем не менее, было непросто. Трафик сильно усложнён: дороги перекрывали, чтобы облегчить работу спецтранспорта, которого было очень много», — рассказывает он.
Простые киевляне, как только отменили воздушную тревогу, также поехали к больнице. Они везли детское питание, воду, одежду. Кто-то ехал помогать разбирать завалы или убирать осколки. Максим рассказал, что в одном из чатов, в котором он состоит, люди сразу стали организовываться, чтобы прийти на помощь спасателям.
«Мы были уже в половине первого на территории “Охматдета”, — взволнованно продолжает Максим. — Там была суматоха. Очень много людей. На мне был бронежилет и каска с указанием “Пресса”, наверное поэтому мы смогли пройти. Было очень много машин скорой помощи, приехали волонтеры».
На момент приезда Максима и его коллеги, детей, лечившихся в больнице, на улице у медицинского комплекса уже не было. Как потом оказалось, многих очень быстро перевезли в другие медицинские учреждения Киева или в другие корпуса больницы, которые не пострадали.
Как сообщили в Министерстве здравоохранения Украины, в «Охматдете» полностью разрушен корпус токсикологического отделения, где проводился гемодиализ, а также проходили лечение пациенты до и после трансплантации. Повреждения получили ещё четыре корпуса, существенное — корпус Детского кардиологического центра.
На момент удара в «Охматдете» находилось более 600 пациентов и, по меньшей мере, столько же работников больницы. Около 100 пациентов направлены в другие медицинские учреждения Киева, часть детей перевели на свободные кровати в пострадавшие в меньшей степени корпуса.
«На разборе завалов находилися мужчина, который рассказал нам, что всего четыре дня назад из того здания, куда попала российская ракета, выписалась его дочь, — продолжает Максим. — Доктор, которого мы там встретили, сказал, что ракета ударила по “Охматдету” как раз тогда, когда он проводил операцию у ребёнка. Хирургическое вмешательство пришлось прервать. Сделали это безопасным для малыша способом и эвакуировали его в безопасное место».
В «Охматдете» 8 июля погибла детский нефролог, а также родственник одного из маленьких пациентов. Оба находились в эпицентре попадания российской ракеты. Также пятьдесят человек получили ранения, семеро из которых — дети. Четырёх раненых детей госпитализировали. Данные не окончательны, ведь спасательная операция продолжается.
Онкобольные дети получили серьёзную психологическую травму
Онкобольные дети Украины получили серьёзную психологическую травму, рассказала «Чайке» Юлия Кукса, руководитель социальных проектов Благотворительного фонда «Педиатры против рака».
Взрывы и эвакуацию дети перенесли стойко, однако, когда увидели сообщения в Telegram о том, что произошло с их больницей, сразу стали спрашивать у мам – живы ли другие дети и врачи, с которыми за время лечения малыши успевают очень сдружиться.
«Они уже — как одна семья. Девочка 10 лет — она победила свою болезнь, которой делали операцию совместно с врачами “Охматдета”, сразу после этого ужасного обстрела кинулась писать врачам, узнавать, как они. Очень волновалась, пока не узнала, что у них всё в порядке», — рассказывает Юлия.
«И второй момент: эти дети, которые находятся в борьбе со своим тяжелейшим заболеванием, теперь боятся лечиться в больницах, — продолжает она. — Они просят перевести их на домашнее лечение, поскольку теперь понимают, что они – тоже цель у России. Но их лечение в домашних условиях – невозможно».
Теперь, говорит Юлия Кукса, с детьми нужно будет работать профессионалам. К боязни самого лечения, которое действительно очень сложное, добавился страх нахождения в самой больнице.




От редакции: на портале ziedot.lv идёт сбор денег для Национальной детской специализированной больницы «Охматдет». Пожертвования будут переданы через Посольство Латвии в Украине.