«Колясочная — это общая собственность жителей подъезда и дома. Этот вопрос всплывает не первый раз, и ситуация накаляется не только из-за этого мужчины — пишут и звонят ещё и другие жители. Котов много — они бегают и прыгают… Мы пришли обсудить. Что вы решите, то и будет», — так встречу с жителями многоквартирного дома по адресу улица Ятниеку, 81 начал Константин Асташонок, один из представителей Предприятия жилищно-коммунального хозяйства (ПЖКХ) в Даугавпилсе.
Всё началось с заявления жителя дома
Причиной встречи стало заявление собственника квартиры этого дома — Василия Пантелеева. Он просит ликвидировать “кошачий притон” и запретить размещать котов в колясочной второго подъезда.
Колонию котов много лет назад зарегистрировала и содержит жительница этого же дома Лига Симанович. У неё есть на это официальное разрешение. Она получила его, собрав подписи у владельцев квартир дома.
О том, как Лига заботится о животных, мы писали здесь.
На собрании также была Наталья Русткова — член правления ПЖКХ. Она сказала, что пришла по просьбе жильцов. Её цель, как представителя предприятия, — поддерживать порядок. Она объяснила собравшимся, что им надо проголосовать, поставив подписи в протоколе собрания, по двум пунктам:
- «За» либо «против» запрета размещать зарегистрированную колонию котов по адресу Ятниеку, 81.
- «За» либо «против» размещения котов в колясочной второго подъезда данного дома.



Чья правда?
Во время голосования возникли бурные дебаты соседей. Василий утверждает, что хочет пользоваться колясочной, но ему не дают такой возможности — она занята котами, а ключи от помещения не даёт Лига.
«Я вообще воюю, я болею, прохожу “химию”. Меня и так тошнит, а эта вонь, которая с подвала несётся, с описанных столбов и крыльца… Я, закрыв рот, проскакиваю. Чтобы убрать запах, она брызгает “Ридзиниеком”, вместе с кошачьей мочой — это такой запах! Она ленивая, не убирает, кормит котов на тротуаре. У меня много фотографий», — рассказывает Василий о ситуации с колонией котов.
Лига говорит, что колясочная свободна и ей может пользоваться любой желающий.
«Колясочную мы заняли после того, как у дома появились бездомные коты. Я ходила по соседям с опросом “Кому надо и будете ли пользоваться?” Никто не хотел. Полы там были никакие, там были огромные дыры, ремонта не было никогда. Я застелила его, чем могла. Сейчас я всё убрала, оставила так, как было изначально и освободила колясочную», — рассказывает женщина.
Большая часть пришедших на собрание жителей дома поддерживают Лигу. Наталья Куракина считает, что колясочной можно было бы пользоваться, «если бы она была как Версаль — в новом доме и с ремонтом».
«А у нас старый жилой фонд. С лета освобождена колясочная, но никто туда не ходит, люди там ничего не хранят. Обижают тех, кто не может за себя постоять. Будто у нас нет других проблем, которые нужно решать. Всех всё устраивает и только Василию не живётся спокойно», — сказала Наталья.





Не хватило голосующих
Были и те, кому не нравится, что котов становится всё больше, а также те, кто отказывался голосовать за вопрос о колясочной, при этом о дальнейшей судьбе животных — ставил подпись.
Тем временем владельцы квартир голосовали в листе протокола… Оказалось, что из 52 собственников участвовали только 15 человек. Этого недостаточно для решения.
Остальные подписи соберёт Лига. Затем документ с подписями передаст Константину Асташоноку — тогда и решится судьба бездомных животных.