4 мая, в честь Дня восстановления независимости Латвии, на площади Единства в Даугавпилсе, выступила легендарная латышская поп-группа “Эолика”. Сегодня в составе группы выступают Ольга Раецка, Дайнис Добелниекс, Илона Степанова и Виктор Земгалс. Музыканты рассказали о своих впечатлениях о даугавпилсском концерте, о том, почему группу называют «латышской ABBOй», и о том, было ли им страшно в 1985 году ехать с концертом на войну.

Концерт группы "Эолика" в Даугавпилсе. 4 мая 2019 года.
Слева направо: Дайнис Добелниекс, Илона Степанова, Виктор Земгалс и Ольга Раецка. Фото: Ирина Маскаленко.

Как прошел концерт? Что вы можете сказать о Даугавпилсской публике?

Поддержи «Чайку»:

Виктор Земгалс: Просто супер! Мы не ожидали, что так много будет зрителей, ведь погода была не самой лучшей. Публика была очень отзывчивой, в Даугавпилсе всегда так было.

То есть, вы до этого бывали в Даугавпилсе? Что вас связывает с нашим городом?

Илона Степанова: В прошлом веке (смеётся). Дословно, в прошлом веке.

Виктор Земгалс: Мы каждый год бывали в Даугавпилсе с концертами, начиная с 80-х. Я почти каждый год тут бываю, так например, в прошлом году выступал на Лиго, на Стропской эстраде. Родственно с Даугавпилсом никого из нас ничего не связывает.

Но здесь у нас много друзей, знакомых и коллег-музыкантов. Мы, например, были знакомы с даугавпилсской  группой Elpa.

Ольга Раецка: Я тут вообще каждый год бываю. Из современных даугавпилсских музыкантов мы ещё общаемся с Атисом Аузансом.

Какие у вас впечатления о городе?

Виктор Земгалс: У вас очень ухоженный город. И жители очень современные. И цены у вас в городе дешевле, чем в Риге.

Как появилось название группы?

Илона Степанова: Ну, Эол, это такой греческий бог ветра. Его символом была арфа. Ну и наше название от этой арфы произошло. Просто красивое и легко запоминающееся название.

Виктор Земгалс: Арфа, которая звучит от прикосновения ветра. А звук, который производит эта арфа – это и есть эолика.

В советское время вы были очень популярны. Вас называли «латышской ABBOй». Что изменилось с этого времени? Стали менее популярны?

Виктор Земгалс: Что значит «стали менее популярны»? Мы — ветераны латвийской поп-сцены!

Ольга Раецка: Мы вчетвером уже 40 лет, и, в отличие от других групп, мы не раз в десять лет встречаемся, а регулярно и всем составом, у нас всё время какие-то мероприятия и концерты. В следующем году группа будет праздновать 40-летие, и у нас запланировано 15 больших концертов по всей Латвии. Нас называли Латвийской ABBOй, не потому что это такой продюсерский ход был, а потому что мы на них похожи – и по составу (две девушки и два парня) и по голосам, ведь у нас у всех очень разные голоса – 4 разных голоса и четыре разных октавы. Ну и мы иногда песни АВВы тоже поём – Mamma Mia, Dancing Queen, Money, money и т.д.

Виктор Земгалс: В советское время мы были одними из первых, кто решился исполнить попурри из песен Beatles. Когда были с концертом на Украине, фанаты даже концертный зал разгромили – таким был успех.

Группа «Эолика» — это что сейчас? Это хобби, профессия, что?

Ольга Раецка: Ну, вообще мы, каждый, делаем что-то другое и работаем каждый на своей работе.

Илона Степанова: «Эолика» — это уже бренд.

Виктор Земгалс: «Эолика» — это наша работа, конечно. В советское время мы вообще работали на ставку и не имели права работать на другой работе, сейчас это всё, конечно, немного изменилось. Но я не считаю себя профессиональным вокалистом, у меня нет профессионального музыкального образования. У нас в группе практически ни у кого нет такого образования.

У вас в группе бывают конфликты? Как с ними справляетесь?

Виктор Земгалс: Мы все очень разные люди, с разными характерами и амбициями. Конфликты, конечно, иногда возникают, но в целом они быстро «рассасываются». Наша группа – это наше общее дело. Мои коллеги, я думаю, согласятся с фразой: «Эолика» – это лучшее, что было в моей жизни», это такая абсолютная истина и неоспоримая фраза.

«Эолика» планирует дальше развиваться? Записывать новые альбомы? Экспериментировать с форматами?

Ольга Раецка: Раньше мы записывали новые песни, но люди хотят слышать старые хиты.

Виктор Земгалс: Никому не нужны новые песни старых грандов. Представьте, что было бы, если, скажем, Boney M записали новую песню – никому это не было бы нужно. С форматами мы тоже не экспериментируем.

Какого возраста ваши слушатели?

Виктор Земгалс: От мала, до велика. Дети, конечно, меньше знают наши песни, но 8- 9-летние дети поют наши песни, потому что знают их от родителей.

Как часто вы ездите на гастроли и куда? Обычно вас приглашают или сами договариваетесь?

Виктор Земгалс: Достаточно часто. Недавно нас приглашали в Таллин на корпоратив, нам очень понравилось. Мы там выступали вместе с Haddaway и London Beat.

Мы также выступали и в Ирландии, там ведь много эмигрантов из Латвии, и из Даугавпилса, в том числе. Скоро опять собираемся ехать в Лондон с концертом для латвийской диаспоры в Англии.

Работали ли с кем-то из российских «звёзд»? Латвийских? Поделитесь впечатлениями.

Виктор Земгалс: В 80-е мы работали с Леонтьевым. Ездили по «солянкам», где выступали с самыми разными музыкантами. Кроме Леонтьева, работали и с другими музыкантами, но я сейчас их всех не вспомню.

Что происходит сегодня с латвийской поп-сценой на ваш взгляд? И следите ли вы за мировыми трендами поп-музыки?

Виктор Земгалс: В Латвии сейчас очень много поп-исполнителей, они постоянно то появляются, то пропадают, появляются, пропадают. Во времена «железного занавеса» музыка была занятием достаточно дорогим и малодоступным, и поэтому было больше хороших музыкантов. Сейчас, лично я, из латвийских музыкантов могу выделить Интарса Бусулиса, Dons.

За трендами, опять же, лично я, не слежу. Я люблю слушать старую музыку — старый ритм-энд-блюз, старый рок: Deep Purple, Led Zeppelin, Rolling Stones. Я вообще преимущественно рок люблю.

В середине 1980-х вы были с гастролями в Афганистане. Страшно было?

Виктор Земгалс: Это странно, но нет. Всей нашей группе не было страшно. Мы летели не на войну, а к нашим советским людям, мы все воспринимали это именно так. Нас там очень хорошо приняли советские ребята-солдаты. Там было тяжело чисто физически, и очень жарко, но не страшно.

Во времена СССР сталкивались ли вы с цензурой?

Виктор Земгалс: Это очень интересный вопрос. Мы пели очень похожие по звучанию на ABBу песни. Наша музыка была в каком-то смысле очень агрессивной, и была близка к коммерческой поп-музыке, но нас ни разу никто, ни в чем не упрекал, и не задавал вопроса, почему мы поём именно так, а не иначе. С цензурой в плане творчества наша группа, как ни странно, никогда не сталкивалась.

Зачем людям в возрасте от 18 до 30-ти сейчас слушать вашу музыку? Что вы сегодня можете дать современной латвийской молодёжи?

Виктор Земгалс: Я думаю, молодёжь нас слушает в основном из-за каких-то ностальгических чувств. Наши концерты, например, очень тепло принимают в рижском клубе Coyote Fly. Туда приходит такая в основном публика (Виктор показывает пальцами «козу»), где-то от 21 года и старше. Мы у них просто какой-то фурор вызываем.

(18 ноября 2017 года группа «Эолика» выступила в популярном клубе Coyote Fly, и как пишет сайт skaties.lv, на их концерте буквально «яблоку негде было упасть», — прим.автора).

Подробнее об истории группы Eolika можно прочитать здесь:

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
4 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
trackback

[…] Как Даугавпилс отмечал майские праздники в прошлом году, найдёте здесь и здесь. […]

trackback

[…] музыкант, композитор, продюсер Рейнис Сеянс, певица Ольга Раецка, композитор, дирижёр Екабс Янчевскис, рэпер и продюсер […]

trackback

[…] песен в аранжировке группы Ezeri. В концертах выступят Ольга Раецка, Айнарс Миелавс, Аснате и Аурелия Ранцане, Кристине […]

trackback

[…] Интервью с группой, которое мы делали в мае 2019 года, когда она выступала на центральной площади в Даугавпилсе, читайте здесь. […]