В ближайшем будущем у даугавпилсской рок-группы Down to Heaven выйдет первый музыкальный альбом, на который сейчас ребята собирают средства на краудфандинговой платформе. Всего в группе пять человек, но поговорить удалось только с четырьмя из них, пятый участник группы, Александр, сейчас работает за границей. «Чайка» встретилась с группой в месте, где они репетируют, в Молодежном центре неформального образования, и взяла у группы самое первое интервью в их жизни. Мы узнали у ребят, как увлечение рок-музыкой может довести до свадьбы, чего не хватает музыкантам Даугавпилса, и о том, почему они не поют на политические темы.

Кто вы, чем занимаетесь? Что для вас музыка?

Читай нас в Telegram

Юлия: Мы – группа Down to Heaven. Меня зовут Юля, я вокалист, а ещё играю на клавишах, они меня заставили, сказали: «Мало, мало инструментов» (смеётся). Я пишу тексты песен, но не все наши слушатели с ними согласны, говорят, что они слишком «сопливые и сентиментальные». Я работаю воспитательницей в детском саду, музыка и группа – это увлечение.

Юля (вокал и клавишные). Даугавпилсская группа Down to Heaven
Юля (вокал и клавишные)

Павел (бас-гитара): Я работаю на такой работе, что даже не знаю, как и объяснить… В общем, я работаю на производстве и занимаюсь электроникой, если вкратце. Музыкой я занимаюсь с детства, играл на разных инструментах, сначала на акустической гитаре и клавишах, потом перешёл на бас-гитару. Играл до этого в разных группах, и в итоге оказался здесь. С Down to Heaven мы вместе только полгода, до этого я с ребятами играл как сессионный гитарист, периодически.

Паша (бас-гитара). Даугавпилсская группа Down to Heaven
Павел (бас-гитара)

Донат: Меня зовут Донат, я барабанщик. Раньше, как и Пашка, был сессионником, сейчас с группой постоянно играю. Сейчас я, скорее, фрилансом занимаюсь: учу людей на барабанах играть, иногда чиню компьютеры и занимаюсь видеосъёмкой. До этого я играл в коллективе No Smoking Band, но потом ушел.

Донат (барабаны). Даугавпилсская группа Down to Heaven
Донат (барабаны)

Павел: Меня Павел зовут, я, собственно, и являюсь виновником этого сабантуя (Павел основал группу). Сам по жизни я сварщик и сантехник. Вообще, меня тоже можно фрилансером назвать: один день я чиню мотоциклы, другой – я сантехник, третий – музыкант, а четвёртый – электрик. 

Но для меня музыка – это главное, а всё остальное, включая работу, нужно для того, чтобы музыкой заниматься. Мы как-то с другом говорили, и он про кого-то сказал такую фразу: «Он болен музыкой», а я у него спросил: «А как иначе? По-другому и не бывает».

Паша (гитара). Даугавпилсская группа Down to Heaven
Павел (гитара).

То есть, музыка — это как любовь? Тебе либо безразличен человек, либо ты им одержим?

П: Да, конечно!

Ю: Самое интересное, что у нас любовь и музыка сплелись очень тесно, мы с Пашей так и познакомились, благодаря музыке.

Познакомились, а потом ты вышла за него замуж?

Ю: Ну, почти. Тогда ещё нашей группы не было, а была группа «Теория жизни», им нужен был женский вокал, и меня одноклассник туда пригласил. Самое интересное, что это всё на вечеринке друзей произошло (смеётся). Пашу я вообще тогда не запомнила, всё что запомнила – парня с красной гитарой. Группа где-то через полгода распалась, остались только мы с Пашей. Ну и вот мы ходили, ходили, с Пашей по концертам, а потом БАЦ! и любовь (смеётся), а потом и поженились.

Слева направо: Паша, Донат, Паша (муж Юли) и Юля. Даугавпилсская группа Down to Heaven
Слева направо: Паша, Донат, Паша (муж Юли) и Юля

На музыку ваши отношения влияют? 

П: Когда мы записываем песни, мы с Юлей два музыканта – спорим, ругаемся, критикуем друг друга, если что-то не нравится. Но все наши ссоры заканчиваются по дороге домой. Дома мы особо не ругаемся.

Ю: Всё что происходит в Лас-Вегасе, остается в Вегасе (смеётся). Самое интересное, что на студию мы не приносим «дом», но музыка дома есть. У нас дома есть гитары и маленький пульт для записи, и обычно это так работает: «О! Пошли писать, я придумал!», ну или наоборот (улыбается).

А не тяжело совмещать любовь и работу в студии?

П: Нет. Тут надо понимать, что дом для дома, а музыка для музыки.

Ю: Тут, наверное, надо спросить у других участников группы: влияли ли как-то наши отношения на группу? 

Павел (бас-гитара): Слушайте, ну я об этом даже не думал никогда! Только сейчас, когда вы спросили, задумался (смеётся). Я ничего такого не замечал.

Ю: Но у нас есть песня, называется «Она», это песня об измене. И там прямо с такой ненавистью героиня песни об измене поёт… И как-то раз Паша (бас-гитарист) спросил: было ли что-то такое? Но на самом деле нет, измен никаких не было, ну или муж всё очень тщательно скрывает (все смеются). Эти стихи вообще задолго до замужества появились. И вообще, такие стихи обычно из маленькой злой эмоции появляются – когда скучаешь, а мужа долго дома нет, например. 

Д: У ребят я ничего такого не замечал. Ребята в «одной лодке» и не ревнуют друг друга, потому что оба прекрасно понимают, что такое музыка – постоянные репетиции, записи и другие вещи.

Даугавпилсская группа Down to Heaven во время интервью

А как вообще живётся музыкантам в Даугавпилсе? 

П: Не очень тяжело. Тяжелее всего родственникам объяснить, наверное, что ты делаешь. Потому что все почему-то считают, что чем бы ты не занимался, это должно приносить тебе миллионы.

Ю: Мы, по мнению многих наших родственников, занимаемся ерундой. 

П: Пытаешься иногда объяснить родственникам, что есть такая штука, как корпоративы, и на ней можно заработать денег. Но мы на корпоративах и свадьбах не играем. Обычно ведь как: у тебя есть сет-лист, и ты играешь те песни, которые тебе заказывают. Мы же соглашаемся играть только свои песни, но когда ты свои песни играешь, это уже и не корпоратив никакой, а твой собственный концерт, по сути. Мы вот принципиально не играем кавер-версии чужих песен – не наше это…

Ю: Вот не лежит душа у нас к чужим песням и всё… Мы ведь, когда свою музыку поём, в первую очередь про себя рассказываем. А я пока ни одной чужой песни не нашла, которая бы меня описывала, поэтому и не играем мы кавер-версий. 

Д: Да, когда мы играем как Down to Heaven, мы играем то, что сами написали, прочувствовали, то, что искренне любим. От этого мы получаем удовольствие. 

Донат (барабаны). Даугавпилсская группа Down to Heaven
Донат (барабаны)

А чего вам, как музыкантам, не хватает в Даугавпилсе?

П: Сейчас возможностей очень много, а вот людей не хватает – найти бас-гитариста или барабанщика очень сложно. Люди сейчас обленились, как мне кажется. 

Ю: А ещё люди, которые сейчас руководят культурой в городе, ничего в культуре не понимают. И даже не стараются понять. 

П: Сейчас в городе за культуру отвечают всякие плохие парни. А когда-то за культуру в городе отвечала Эвита Лукша, которая как творческий человек, совершила небольшую революцию в культурной жизни Даугавпилса. Благодаря её участию появились такие проекты как Chemical Reaction и марафон АнтиСПИД. Сейчас эти проекты понемногу умирают, к сожалению…

Площадок для выступлений у нас в городе тоже мало, то место где мы сейчас сидим, это, конечно, отличная репетиционная база, но для концертов оно не предусмотрено. 

Паша (гитара). Даугавпилсская группа Down to Heaven
Павел (гитара)

Расскажете про название? 

П: Очень простая история: перед одним из концертов Chemical Reaction мне позвонил Генрих Барковский и спросил, будем ли мы выступать и есть ли у нас название. А мне в то время очень нравилась песня одной рижской группы, она называлась Down to Paradise, мы заменили слово Paradise на слово Heaven, так и получилось название.

Ю: А ещё это такое немного парадоксальное название: «Вниз в небеса». 

Юля (вокал и клавишные). Даугавпилсская группа Down to Heaven
Юля (вокал и клавишные)

Мы в очень политизированном городе живем. А что насчет вас? Никогда не хотелось писать песни на социальные темы, не хотелось сделать тексты острее? 

Ю: Нет. Я в группе отвечаю за тексты, и мне никогда не хотелось писать песни на социальные или политические темы.

П: Хотя иногда мы, конечно, между собой обсуждаем, что происходит в городской политике и какая это всё хрень собачья…

Д: Внедрять это в музыку, а тем более, говорить что-то такое со сцены мы никогда не хотели.

Ю: Наши друзья, панк-группа Hardweld пытаются внедрять политику в свои тексты, но, на мой взгляд, эти тексты у них  не самые лучшие.

Павел (бас-гитара): Но они панки, они, вроде как, должны противопоставлять себя системе и политике. А мы не панки, нам это не нужно. Мы не хотим переубеждать людей и навязывать какое-то своё мнение.

Паша (бас-гитара). Даугавпилсская группа Down to Heaven
Павел (бас-гитара). Фото: Ирина Маскаленко

Следите за трендами какими-то в музыке? «Монеточка», «Гречка», «Пошлая Молли»?

П: Нет, не следим. Все эти музыканты пытаются быть настолько свежими, что забывают, что это музыка. Нам вокалист группы Lumen, например, нравится, он тоже приятное впечатление производит – у них и музыка хорошая, и слова, у них вокалист тоже настоящий – всегда голос срывает и поёт с надрывом. 

Ю: Ну, ещё мы с Пашей, слушаем украинскую группу Jinjer.

Павел (бас-гитара): Единственный новый музыкант, который мне нравится, это Валентин Стрыкало, у него тексты очень ржачные, и он настоящий, что ли…

Ну, хорошо, последний вопрос, и всё! В этом году группе исполняется пять лет, планируете что-то?

П: Да, наше «дитё» скоро в школу пойдёт (смеётся).

Ю: А надо что-то планировать, да? (смеётся). Мы концерт устроим, наверное, в клубе Artilerijas Pagrabi, думаю Андрей (владелец клуба) нам не откажет. Ну и клип снимем, наверное, на одну из наших песен из нового альбома.

Трек-лист первого альбома даугавпилсской группы Down to Heaven
Трек-лист первого альбома даугавпилсской группы Down to Heaven

Помочь с записью первого альбома группе Down to Heaven вы можете здесь.

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
trackback

[…] тонах. Выступят две местные рок-группы — Down To Heaven и Pijama. Дресс-код мероприятия — чёрный и […]