«Самое глупое – думать, что из-за внешности у тебя не получаются какие-то вещи в этой жизни», — Варвара Курбатова, модель из Даугавпилса

Модель из Даугавпилса Варвара Курбатова. Фото: Пётр Евсеев
Модель из Даугавпилса Варвара Курбатова. Фото: Пётр Евсеев

Варваре Курбатовой 20 лет. Она родилась в Даугавпилсе, до 11 класса училась в Даугавпилсской русской средней школе-лицее. Потом перешла в 17 школу, в которой можно было учиться дистанционно – Варвара начала заниматься моделингом, и нужно было ездить на фотосессии. За два с лишним года она работала моделью в Италии, Тайланде, Сингапуре. Но чаще всего она работает в Китае. Накануне очередной (шестой по счёту) поездки туда Варвара рассказала «Чайке», как попала в моделинг, как и чем живёт этот мир и почему она не хочет стать топ-моделью с мировой славой.

О приглашении в первое модельное агентство

Поначалу это была какая-то детская забава, особого стремления стать моделью у меня не было. Я знала несколько моделей с мировыми именами, типа Натальи Водяновой. Но о ней знают и те, кто не увлечём этим.

В девятом классе я, никому ничего не говоря, решила отправить свои фотографии одному латвийскому модельному агентству. Это не были профессиональные фотографии. Я была в каких-то леггинсах, чтобы хорошо было видно фигуру. Просто поставила камеру на таймер, отошла, сделала фотки. Буквально через час со мной связались из агентства и пригласили приехать в Ригу.

Это было неожиданно. Я рассказала маме, но она сказала, что я должна закончить девятый класс, сдать экзамены. И всё-таки я поехала в Ригу, но первое время совмещать поездки с учёбой получалось. В первый раз я приехала в Ригу на Неделю моды, просто ходила и смотрела. Потом ездила на фотосессии. Фактически весь первый год я ездила туда делать своё портфолио.

Модель из Даугавпилса Варвара Курбатова. Фото из личного архива

О школах для моделей

У нас, как и в странах СНГ, популярна тема модельных школ. Но это не та вещь, которая необходима человеку, работающему в модельном бизнесе. Это очень хороший коммерческий проект. И если у вас есть деньги, то вы можете отдать туда свою девочку, чтобы её научили правильно питаться, красиво ходить, краситься. Это пригодится девочке в жизни.

Рижское модельное агентство, в котором я начинала, работало по такому же принципу. Фактически нас обучали два человека – учитель по танцам и женщина, которая в прошлом была моделью. Это было очень субъективно. Например, они давали советы по питанию, но это не были советы специалистов. То же самое и с дефиле.

О знакомстве с модельным агентом и новой работе

В первую поездку в Шанхай меня отправило моё рижское агентство. Там я познакомилась с девочкой, которая раньше была моделью, а теперь работает агентом, занимается модельным скаутингом – продвижением моделей. И сейчас я работаю с ней.

Происходит это так. Есть принимающее агентство, у которого есть заказ и нужна модель. Агент присылает им фотографии модели, и агентство решает, подходит она им или нет. Если подходит, то подписывается трёхсторонний контракт – модель, агент и агентство. В контракте прописываются задачи, которые модель должна выполнить, условия и правила. Работа может быть самая разная, всё, что связано с моделингом. Это и рекламные съёмки, и съёмки для каталогов, съёмки на билборды (рекламные щиты), которые висят в городах, разные показы.

Модель из Даугавпилса Варвара Курбатова. Фото из личного архива

Есть такое мнение, что есть фотомодели, а есть модели, которые работают только на подиумах. Но это не так, нет такого разделения. Есть девочки, которые больше работают для рекламы каких-то товаров, духов, например, и их больше снимают для билбордов, потому что у них красивое лицо. Но и они работают на показах.

Распорядок дня зависит от того, что будет в этот день. Если это день кастингов, то мы утром садимся в автобус и целый день по ним ездим. Количество кастингов каждый раз новое.

Определённого рабочего графика нет. Всё зависит от конкретного заказа. Съёмка может начаться и в четыре часа утра, если, например, она проходит на улице, и надо, чтобы никого вокруг не было. В Китае обычно я снимаюсь для каталогов, и мой рабочий день длится около восьми часов.

Модель из Даугавпилса Варвара Курбатова. Фото из личного архива

Бывают такие моменты, когда охватывает тоска по дому. Но это бывает редко. Я всё-время общаюсь с мамой, мы постоянно на связи. Я думаю, что детство – это то время, когда ты постоянно с родителями. А ближе к двадцати ты понимаешь, что теперь тебе нужно время на себя. И когда я уехала, я поняла, что наступило время, которое я должна побыть сама с собой. И вообще, я привыкла уже к такому образу жизни, к этой работе.

Про Китай

Китай и китайцы – это, конечно, совсем другой мир. У меня к ним такое двоякое отношение. Они молодцы, что настолько развили свою страну, они жуткие патриоты. Но из-за того, что они считают Китай центром вселенной, они не принимают чужих традиций, чужих культур. Они приезжают в другую страну, и ведут себя так же, как вели бы в Китае. И они даже не интересуются тем, как нужно себя вести в другой стране. Им всё равно. Они громко кричат, например, там, где не принято так себя вести. И если им сделать замечание, то они не будут относиться к тебе из-за этого враждебно, они просто тебя не поймут. Они как-то все воспитаны по одному образцу, у меня такое впечатление.

О главных критериях в модельном бизнесе

Рост, параметры и внешность – это главные критерии в модельном бизнесе. Иногда на показах ты видишь девочек, которые вообще не умеют ходить. И ты можешь вообще ничему не учиться, но попасть на обложку Vogue. Просто потому, что у тебя красивое лицо, потому что ты выиграл генетическую лотерею. Внешность — это, мне кажется, вообще самое главное в моделинге.

Сейчас и дизайнеры, и модные фотографы всё чаще выбирают моделей с необычной, запоминающейся внешностью. Если посмотреть на некоторых моделей, то их внешность не соответствует каким-то общепринятым стандартам. Тот же Демна Гвасалия, например, который сейчас заведует Balenciaga, ищет именно интересные лица. И в последнем его показе моделям делали специальный грим — огромные губы, или щёки, как у Малефисенты. Специально как бы уродовали лицо, чтобы видеть красоту в этом странном лице. Сейчас вообще переворачивают стандарты.

Модель из Даугавпилса Варвара Курбатова. Фото из личного архива

О моде в модельном мире

В моделинге, как и во всём остальном, мода меняется и диктует свои правила. В 50-е годы в топе были фигуристые девушки с пропорциями «песочных часов», а рост не был столь важен. В 70-е годы идеальными считались параметры 90-60-90 при росте 175-180 см. В 90-е настала эпоха героинового шика, когда девочки были очень худыми. В моде были, грубо говоря, выпирающие кости. И очень много примеров из 90-х, когда девочки умирали от анорексии. В прессе сейчас пишут о том, что мир моды возвращается к здоровой красоте, и что модели совсем необязательно должны быть очень худыми. Но это не совсем так. Если ты приедешь, например, в Париж, и у тебя в контракте написано, что твои бёдра должны быть 88, а они у тебя 89, то тебя заставят худеть.

О булимии, анорексии и комплексах

Среди моделей очень много девочек с расстройством пищевого поведения, которые страдают анорексией, потом булимией, и это очень большая проблема. Когда я была в своём первом латвийском агентстве, наша директриса тоже была просто помешана на том, что девочки должны быть очень худыми. И если у тебя лишний сантиметр, тебе просто внушали, что нужно худеть. Это привело к тому, что и у меня, в том числе, развилось стеснение своего тела, жуткий страх этого лишнего сантиметра. Это стало навязчивой идеей, и потом я долго боролась с этим. Сейчас я по этому поводу не переживаю, мой вес стабилен. Но я взвешиваюсь и измеряюсь, контролирую его.

Мне кажется, что модели – это самые закомплексованные по поводу своей внешности люди. Потому, что ты всё время сравниваешь себя с кем-то. Я до моделинга была очень уверенным в себе человеком и думала, что у меня красивые длинные ноги, что у меня интересная внешность. Когда я начала этим заниматься, у меня появилась такая неадекватная оценка своей внешности. И в принципе, я понимаю, что я – красивый худой человек, но бывают моменты, когда тебе кажется, что ты некрасивый, и из-за этого все твои проблемы в жизни. А это самое глупое – думать, что из-за твоей внешности у тебя не получаются какие-то вещи. Глупо думать, что ты не можешь добиться своей цели из-за того, как ты выглядишь. Ты обвиняешь себя в том, что от тебя не зависит.

Модель из Даугавпилса Варвара Курбатова. Фото из личного архива

О славе и деньгах

Когда я начинала, мне казалось, что твоё лицо на обложке – это – вау! Но потом я поняла, что в этом, по сути, твоей-то заслуги и нет. Вот фотограф, который делает эти снимки, вот ему есть чем гордиться. Он это увидел, он сделал. Я, по сути, просто картинка. Я не причисляю себя к людям, которые для этого сделали большую работу. Я уважаю фотографов, стилистов, которые всё это придумали и сделали. И я предпочла бы быть за кадром, а не в кадре. Но пока это приносит мне деньги, я буду этим заниматься. В деньгах главная причина. А какого-то наслаждения я от этого не испытываю. Это не та слава, которая мне была бы приятна.

В самом начале я не думала, что этим можно зарабатывать. Я ехала посмотреть мир и воспринимала это как прикольную экскурсию. Но когда я в первый раз в Шанхае заработала деньги, это было для меня какое-то неимоверное счастье. Я не понимала, как это произошло. А заработав денег, я поняла, что я большего от этого и не хочу.

Моделинг не даёт мне быть самой собой. Я не хочу стать топ-моделью, потому что думаю, что мне очень трудно будет выдержать такую славу. На самом деле, я довольно замкнутый человек, и если за моей жизнью будут постоянно следить, то у меня просто начнутся какие-то расстройства. Поэтому я не хочу, чтобы меня узнавали на улицах. Я сразу замыкаюсь в себе.

Конечно, моделинг — это очень интересно. У меня есть возможность бывать в самых разных странах, а ещё и деньги хорошие зарабатывать. Но это не предел моих мечтаний, я не буду заниматься этим всю свою жизнь. Тем более, честно говоря, мне порядком надоело это всё.

О планах на будущее

Я хочу связать свою жизнь с искусством. Я рисую с самого детства и хочу развиваться в этом направлении. И хочу получить хорошее образование. По-моему, это очень важно, быть образованным, развитым человеком. Сейчас я учусь на первом курсе в нашем Университете, изучаю русскую и английскую филологию. Я очень люблю русскую литературу, люблю читать.

Я рада, что в мою жизнь пришёл моделинг, потому что, когда мне было 15-16 лет, я не знала, чего я хочу делать в этой жизни. И глядя вокруг, на моих родителей, на других людей, и видя, как трудно у нас чего-то добиться, найти хорошую работу, зарабатывать нормальные деньги, я понимала, что очень маленькому количеству людей удаётся здесь жить комфортно и развиваться. Я не знаю, где я буду жить через 10 лет, но точно знаю, что не в Даугавпилсе. Мне тесно здесь, я понимаю, что не смогу здесь развиваться в том русле, как мне бы хотелось.

Модель из Даугавпилса Варвара Курбатова. Фото из личного архива

Все фото из личного архива Варвары.

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments