«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих», — Катрина Гупало, автор клипа Levitate

Levitate ekrānšāviņš
Levitate ekrānšāviņš

Буквально на днях молодая, но уже известная и востребованная латвийская певица Катрина Гупало выпустила видеоклип Levitate, посвящённый президенту Латвии Эгилсу Левитсу. Но за образом несколько несерьёзной и весёлой певицы стоит реальная Катрина Гупало — пианистка, композитор, певица, продюсер, а также подруга нашего знаменитого пианиста Андрея Осокина.

Катрина, если это не государственная тайна, кто решил связать вашу песню Levitate с именем нашего президента Левитса?

Читай нас в Telegram

Я не решила. «Она сама пришла»! Идея сама пришла в виде Ояра Эрика Калниньша, потому что была песня на латышском SVĀRKI? (Юбка?), и я решила сделать английскую версию этой песни на ту же музыку, которую написала сама. Мы с Ояром дружим уже давно, он пишет стихи для песен. И вот он послушал песню на латышском, как-то её хорошо прочувствовал, и вот как раз летом у него промелькнула в названии игра слов «Левитс»-«левитация». И так и пошло, и хорошо, на мой взгляд, пошло. Уже снят видеоклип.

Интересно, а сам Левитс клип уже посмотрел?

В такие тайны президентской канцелярии я не погружена, но думаю, что посмотрел, это неизбежно. Потому что про песню написали, кажется, все. Во всяком случае, он знал, что такой видеоклип готовится. Дело в том, что прошлым летом после концерта «Три Осокина» в зале «Дзинтари» я с со своим другом Андреем Осокиным встретились на after-party, где Ояр нас и познакомил с президентом. 

А как вы вообще пришли к музыке?

Случайно. В раннем детстве. Нет, родители не заставили пойти в музыкальную школу, как это обычно бывает. В школе моего папы (он преподавал историю в украинской средней школе, по профессии археолог) я ходила в кружок, пела украинские песни. Все было безобидно, никого не трогала. По плану я должна была учиться во французском лицее, потому что папе нравился французский язык. Но тут учительница того музыкального кружка сказала, что её дочка поступает в музыкальную школу имени Мединя, почему бы не пойти и мне? И я пошла на вступительные экзамены.

В общем-то, ничего особенного во мне не нашли — ни слуха, ни ритма. То есть, полный белый лист, на котором можно писать всё, что угодно. Но меня взяли — правда, не на бюджетное место, а на платное. Играла на фортепиано. Но первый класс я вдруг закончила, как самая лучшая ученица! Когда хорошо у тебя получается, тогда это занятие тебе и начинает нравиться.

А как пришли к пению?

К пению пришла параллельно игре на фортепиано. В третьем классе я перешла в школу имени Дарзиня, потому что на конкурсе в Таллинне мне сказали, что нужно развивать талант. А популярная песня — это, как говорится, моя «тёмная сторона», некоторые классические музыканты считают всё это попсой, несерьёзным занятием, и всё это должно быть стыдно и неловко.

Я увлеклась французской музыкой, потому что перед Дарзиня я всё же проучилась немного во французском лицее. Очень меня потянуло на Джо Дассена сначала. Но, тем не менее, ещё очень долгое время главным в моей жизни было фортепиано. Пение стало главным в 2015 году, когда случились две вещи одновременно: я поступила в класс фортепиано в Джульярдскую школу в Нью-Йорке…

Для наших читателей скажем, что это одна из самых престижных музыкальных школ мира.

И там мы с Андреем, с которым я была ещё знакома по Риге, решили сделать тур по Америке с песнями Эдит Пиаф. У нас уже несколько программ с Андреем — помимо «100 лет с Пиаф», был большой спектакль After Midhight. И уже не как певица, а как режиссёр я выступила в программе «Киномузыка», где Андрей играет с сестрами Баланас. И я горжусь, что идея этой программы принадлежит мне.

Так, а вот теперь расскажите, как вы познакомились с Андреем?

Представляете, а я и сама не знаю! Не помню! Но помню, что учились вместе в школе Дарзиня. Правда, он на пять лет меня старше. Ближе мы стали, когда я начала вплотную заниматься игрой на фортепиано, а преподавателем фортепиано в Дарзиня был отец Андрея, Сергей Осокин. А уже романтические отношения появились в Париже, когда мы вместе участвовали на мастер- классах Михаила Воскресенского. И вот теперь мы вместе, примерно семь лет.

По нашим временам это уже долго.

Это недолго, но очень хорошо. Конечно, мы счастливы. Хотя мы официально не зарегистрированы в браке. Я не знаю, надо ли делать это сразу, когда ты совсем «обдолбанный» от любви и ничего не соображаешь. Или лучше потом, когда в этом появляется некая нужда. Но в принципе, зачем? Нам хорошо и так.

Тогда расскажите о своих творческих планах!

Накопилось некоторое количество песен, и я и буду по одной выпускать в свет, потому что они этого заслужили. И, скорее всего, ещё в этом году выйдет мой новый альбом. Его я записываю с замечательным музыкантом и продюсером Александром Волком на его студии Wolk Recording Studios (с ним я делала и Levitate, кстати). А параллельно концерты — например, в апреле программа «100 лет с Пиаф» впервые прозвучит в Израиле. И кроме того, я продюсер концертных программ в имении Румене в Курземе — в концертном зале «KŪTS»…

Удивительное место, где на месте бывшего колхоза сейчас разбит парк и целое имение с концертным залом!

Там уже была показана «Киномузыка», программа открыла этот зал, потом выступил замечательный хор Maska, и в мае там Андрей Осокин выступит с нашей ныне всемирно известной оперной певицей Мариной Ребекой. В принципе, к профессии продюсирования я пришла уже давно, в 2012-ом.

А кто такая Айра Лавиня, которая является владелицей продюсерской студии, в которой мы с вами встречаемся? Где она?

А вот это хороший вопрос. «Aira Laiviņa Artist» перед вами, но, в то же время, это и продюсерский псевдоним основателя агенства. Кого? Это пусть остается тайной. В названии зашифрована очень символическая мысль. Это «весла» и «лодочка». То есть «айра лайвиня» — это когда ты плывёшь вперед. Потому что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Пять лет назад и организовали эту студию, чтобы всё делать с самого начала — афиши, рекламу, организацию концертов.

Продюсирование — это совсем иное видение мира, но мне удается это совмещать с искусством. Афиша — это уже начало концерта. Я всегда думаю о том, чтобы всё было красиво и в стилистике мероприятия. И приятно сообщать меломанам, что 6 апреля в Латвийской Национальной опере опять будет концерт «Три Осокина», там уже все билеты проданы. А в конце апреля у Андрея Осокина тур по разным городам Израиля.

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
2 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments