Анна Фаныгина, которая встретила эпоху пандемии в любимой Венеции, и её «гостевые коты»

Анна Фаныгина. Фото: Riccardo Parenti

Мы уже рассказывали вам про Анну Фаныгину — одну из самых известных латвийских дизайнеров по украшениям, работы которой выставлялись в Арт-центре Марка Ротко в Даугавпилсе. Нам стало любопытно, чем занимается Анна в то время, когда вся жизнь вокруг замерла? И в результате «Чайка» выяснила весьма много интересного.

Анна, как вы переживаете это судьбоносное время?

Читай нас в Telegram

Судьбоносное время пережила и продолжаю переживать с интересом. Для меня оно началось чуть раньше, чем для остальных — с судьбоносного дня 20.02.2020. Это день моего рождения, который я отпраздновала в Венеции вернисажем своей выставки. А 21.02.2020 (прошу не связывать эти события напрямую!) в регионе Венето был обнаружен первый заболевший Covid-19, о чём в тот день мне поведал местный приятель, но я совсем не придала значения, казалось, что это так скучно — новости про вирус, когда вокруг карнавал, выставка, интересные люди!

Но довольно скоро вирус вытеснил остальные интересные события и сам стал интереснейшим событием. Хотя какое-то время мы ещё продолжали ходить в гости, даже на закрытие карнавала в историческом кафе Florian, и выставка моя продолжала работать до заявленного 29 февраля, и даже приходили посетители — американские туристы, например, приехавшие в Венецию из-за океана, так просто не готовы были расстаться с мечтой и поверить в реальность.

Когда вы покинули ныне совершенно опустевшую Венецию?

2 марта я оставляла Венецию уже по всем канонам изоляции — проплывая мимо пустых набережных, в пустом Вапоретто, да и в аэропорту Марко Поло я чувствовала себя единственным пассажиром, для которого открыли целый аэропорт.

Рига встретила спокойно даже слишком, но благодаря усилиям моей сознательной сестры, всё в моем доме было подготовлено для двухнедельного безвылазного карантина, коему я и предалась не без благодарности — наконец можно было отдохнуть и отоспаться. Но как только мой личный карантин стал подходить к завершению —  с 12-го марта грянул общенациональный!

И что было дальше?

И началась следующая серия, потребовавшая, в первую очередь, серьёзно задуматься о реорганизации работы нашей VERBной команды (Анна — владелица бренда VERBA), так как стремительно образовалась действительно кризисная ситуация — закрылось большинство дизайн-магазинов и галерей, продающих наши украшения, клиенты ушли в изоляцию. Поэтому мы, чтобы сохранять связь с миром, свои силы бросили на оживление интернет-магазина, а создание украшений распределили между теми, кто может работать дома или в мастерской по одному. Это повлекло определённое перераспределение обязанностей и функций.

Вы сами предпочитаете работать сейчас дома?

Я в большой степени работала из дома. Домоседство обернулось неожиданным феноменом — в доме появились «гостевые коты», коих при моем гастрольном образе жизни последних лет я себе позволить не могла.

Так, расшифруйте понятие «гостевые коты»…

Сначала появился кот моей подруги, уезжавшей с семьей на время жить в деревню, а затем воплотился давно задуманный план по обеспечению кошкой моих родителей. Прежде для этого не хватало времени и решительности, а теперь стало понятно, что мы стали так вынужденно разобщены, что кот или кошка родителям нужен обязательно, чтобы быть нашим с сестрой «представителем», веселить и радовать своим присутствием каждый день.

Так появилась кошка Мышка, взятая из приюта, которая прежде, чем переехать к родителям, тоже поселилась у меня на лечебно-профилактический карантин. За это время я её так полюбила, что родителям уже отдала с большой неохотой. Но на место уехавшей кошки снова приехал прежний рыжий кот на новую побывку. Так что домоседство одухотворено появлением этих двух, хоть и временных, но «хранителей очага».

А мастерская продолжает работать над созданием традиционных VERBных украшений из разных коллекций, наконец есть время пополнить закрома расширенным ассортиментом, ведь мы верим, что спрос на украшения восстановится. В приоритете, конечно, прямые заказы, которые поступают от наших клиентов через интернет, чему мы очень рады и благодарны им, что в нелегкое и непонятное время они верят в наши украшения и заказывают их, часто даже как амулеты.

Некоторые пишут, что носят наши украшения даже дома сейчас, во время изоляции. А это значит, что они настолько удобны и что-то такое дают человеку, что он готов носить их, будучи дома один на один с собой. Считаю, что это честь для нас. Ещё интересный феномен — несмотря ни на что, люди продолжают жениться! Даже во время самой строгой изоляции. Несколько пар обручальных колец сделано за последний месяц.

Но это своего рода рутинная работа. А душа моя, несмотря на появившиеся преграды, и, скорее всего, не скорое их реальное снятие, продолжает улетать в Италию, и я сейчас работаю над новой коллекцией серёг, посвящённой помпейским фрескам. В этом сезоне, к моему огромному сожалению, отменена археологическая экспедиция в Стабиях, в которой я ежегодно принимаю участие, и работа над этой коллекцией есть своего рода возможность мысленно быть там, хотя физически оставаться здесь. Но выставка этой коллекции если и будет, то не скоро и не в Риге.

Интересно, после того, как разрешили встречаться до 25-ти человек, можно ожидать возрождение выставок?

На самом деле, сейчас установился период, в который я поняла, что неплохо отдохнуть и от выставок, и от интенсивности новых проектов, надо «укрепить тылы», заняться теми рутинными проблемами, на которые обычно не хватает времени.

И только я написала, что в ближайшее время никаких выставок не планируется, как пришло сообщение от Линды Лусе (хозяйка галереи Istaba), в котором она приглашает участвовать в новой коллективной выставке (давняя традиция галереи!), где каждый художник должен будет создать самый злободневный ныне предмет — маску для лица. Проект придуман буквально на днях и будет реализован уже в конце мая. Но традиционного открытия на широкую ногу не предвидится, несмотря на разрешение собираться по 25.

Как вы думаете, вся нынешняя пандемия — за что это всё человечеству?

За что всё это нам — не знаю. Грехов у человечества всегда много. Интереснее — зачем это нам? Наверное, надо было приостановиться, очиститься, провести «перезагрузку», стать человечнее. Жаль, цена у этой приостановки такая высокая — всё-таки впечатляют факты, что в Италии в некоторых регионах человеческие потери больше, чем во вторую мировую войну.

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
trackback

[…] октябре 2020 Анна Фаныгина заняла первое место в международном конкурсе INSTRUMENTA […]