«Нужно больше общаться и доверять друг другу», — Руслан Мансимов, который приехал в Даугавпилс из Азербайджана

Руслан Мансимов. Фото: Елена Иванцова
Руслан Мансимов. Фото: Елена Иванцова

Руслану Мансимову 40 лет. Он родился и вырос в Баку. Почти два года назад он приехал в Даугавпилс по приглашению на работу. «Чайке» Руслан рассказал, как привыкал к городу и людям, о родине и своих убеждениях о том, как нужно относиться к людям другой национальности и вероисповедания. Эту историю мы публикуем в рамках нашего проекта об интеграции граждан третьих стран. 

О работе

Я живу в Даугавпилсе год и девять месяцев, работаю сварщиком в компании East Metal. Мне нравится – никаких проблем не возникало, всё четко, пунктуально. Нас из Азербайджана здесь девять человек. У всех вид на жительство. Фирма предоставляет и оплачивает жильё. Работаем по договору, всё официально, платим налоги, как все. Каждые полгода отпуск, и я могу уехать, например, на родину, навестить близких. В этом году из-за пандемии я уже восемь месяцев здесь, не смог улететь.

Читай нас в Telegram

Я работал во Франции, в Германии, несколько лет жил в Дубае. У меня несколько специальностей. Сюда приехал из Эстонии, поэтому я уже немного был знаком с Прибалтикой, хотя в Латвии до этого никогда не был. Страна для меня была как чистый лист. Чтобы жить, нужно работать — это всем понятно. И я живу по такому принципу. Я привык работать, не сидеть дома и ждать, когда кто-то что-то сделает за тебя. 

О Латвии и Даугавпилсе

Я легко приспосабливаюсь к обстоятельствам. Еду я сам себе готовлю, то, что мне нравится, или хожу в кафе, где есть то, что мне нужно. Кухня здесь, конечно, совсем другая. В Азербайджане другие специи, другие фрукты. 

Меня спрашивали, что я тут забыл, зачем приехал сюда, если можно поехать в большие страны с нормальным климатом. Да, у нас с марта начинается уже +25 и до +45. Май мы летом ещё не считаем. Зима в Азербайджане длится неделю, когда иногда снег идёт и случаются заморозки. Максимум минус пять градусов температура. 

Почему мне здесь понравилось? Честно говоря, потому, что почувствовал что-то своё. Здесь просторно, очень много свежего воздуха. Нет угара от заводов и их дыма, у меня были головные боли от этого. Тихо, люди приветливые, отзывчивые, хотя, конечно, их мало. Я здесь как будто у себя на родине, хотя я рос и жил у моря. Никаких проблем за время жизни в Даугавпилсе у меня не возникало. Я не говорю, что здесь сказка, но здесь место, которое по мне. 

Цены здесь очень высокие на всё. В Азербайджане намного дешевле топливо, продукты. Фрукты здесь безумно дорогие, и их качество вызывает вопросы. За стакан малины или черешни — четыре евро. У нас за эти деньги можно купить ящик. Понятно, что в Азербайджане это всё цветёт и растёт. Поэтому и дёшево. А в Латвии всё привозное. Но я уже привык. Здесь мне очень нравится ликёр «Мока». Две-три рюмки для бархатного настроения достаточно. 

Здесь меня удивило, что совсем нет такого движения, как автостоп. В Азербайджане очень много попутчиков. Руку можно поднять и сразу кто-нибудь остановится. Бывает, водитель набирает полную машину и всю дорогу вы болтаете. Можно за сущие копейки объездить всю страну. Я в своё время из Грузии до центра Баку приехал за четыре евро. А это 650 км. А здесь я с Химии до центра плачу пять евро на такси, например. 

О местных жителях

Я здесь и ночью гулял, и вечером ходил. Ни разу никто ничего не говорил про мою внешность, например. У вас здесь много цыган, я похож на них. Вообще, что касается внешности, то, не заговорив с человеком, не скажешь, русский он или латыш, или, к примеру, американец или норвежец. Не зная человека, говорить, что он тот или тот, неправильно.  

Здесь по городу гуляем. Очень понравились концерты в парке Дубровина. В кафешках сижу, кое-где я уже постоянный клиент, уже много знакомых. В отпуске я съездил в Ригу, Юрмалу, отдыхал, на концерты ходил. 

Мы подружились с местными ребятами, общаемся, отдыхаем вместе. Они нам помогали, объясняли, что и как, когда мы только приехали. В Германии я, например, был сам по себе, там с приезжими не общаются. Я говорил по-английски, а со мной в ответ только по-немецки. Это вот то же самое, если я сейчас заговорю на своём языке, а вы на латышском. Какой от этого будет смысл? 

В Даугавпилсе, конечно, нет языкового барьера, русский язык объединяет. Здесь латыши все говорят по-русски.

Меня родители так учили: если стоят двое азербайджанцев и подходит, допустим, один русский, то азербайджанцы автоматически перейдут на русский, чтобы не задеть собеседника. Это уважение. Каждый человек должен уважать себя и других. Если в Азербайджане человек заговорит на своём языке в магазине, ему найдут переводчика. Если знают русский, ответят по-русски, а если нет – найдут того, кто знает. 

О родине

По родине любой человек скучает, и я не исключение. Но каждый человек выбирает там, где ему лучше, по душе. Я не скажу, что в Азербайджане всё плохо, конечно нет. Там мне тоже хорошо. Но иногда человеку нужно отдохнуть от своей родины. Там я устал от городской суеты,  от толпы. Баку – огромный город, население  — 11 миллионов. Там восемь полос движения на центральных улицах и они все заполнены машинами. Пройти в городе невозможно, потому что очень много людей. В каждой стране есть свои особенности, и нельзя говорить, что вот здесь это лучше, а там хуже. Нет. Просто по-другому. Я, конечно, общаюсь с родными через интернет.

У меня мама русская, родилась в Баку, а отец азербайджанец, но родился в Иране. Я учился в русской школе и когда пошёл в армию, не знал азербайджанского языка. А там вся теория, все уставы на азербайджанском. Когда я учился в школе, то мы писали по-азербайджански русскими буквами, а сейчас пишется латиницей, всё поменялось. Та молодежь, которая родилась в начале 90-х, русский язык знает мало. А мы росли во времена СССР и все его знали.

Я думаю, что любой человек должен знать язык своей родины, какой бы национальности он ни был. Но нельзя давить на людей, а делать всё мирно. С малых лет надо учить языку, а не в 50 и 60 лет. Для меня разницы нет, какой язык. Чем больше их знаешь, тем лучше. 

Народ в Азербайджане очень гостеприимный, общительный, простой. У нас нет разницы, какой ты национальности. Очень негативное отношение к грубости, ругательствам, и это довольно строго. Я всем рекомендую съездить в Азербайджан, познакомиться с этой страной.

О вероисповедании 

Мы мусульмане, но не до такой степени, как нас везде представляют. Вот это самый большой фейк вообще. То, что я мусульманин, я никому не говорю, если не спрашивают, естественно. Я уважаю свою религию и уважаю остальные. То, что некоторые действия, которые сейчас в мире происходят, напрямую связывают с мусульманами – это фейк. Как только в Европе слышат «мусульманин», так сразу начинают думать, что он головорез. Это всё — вранье. 

Истинный мусульманин никогда в жизни не сделает другому человеку плохое. Старовер, православный, католик – все читают свои книги, чтобы идти по стопам, так сказать. Любой истинный мусульманин, если даже хоть раз читал свою священную книгу, то видел, что написано на первой или второй странице: «Ты не кто-то, чтобы делать плохое человеку, которого создал Я». И это все прекрасно знают. Ну сделал ты кому-то плохо, какой в этом смысл? Все зависит от родителей, как они воспитали. Каждый человек идёт так, как его воспитали, он не может по-другому.

О происходящем в мире

Я слежу за тем, что в мире происходит. Если у людей заканчивается терпение, если они устали от того, что они видят, то у них уже не остается преград, и они идут напролом. Где есть нефть, газ, руда, там всегда бывают конфликты. Люди видят, что все это добывается, а народ ничего не получает. В Баку, во многих городах есть очень много богатых людей. Но с собой в могилу ведь ничего не заберёшь. Когда у нас рождается ребёнок, его кладут на простыню. И хоронят у нас тоже в простыне, а не в костюме.
Каждый человек должен развиваться. На одном месте тоже стоять нельзя. Есть люди, которые зациклены в одну сторону, а есть те, кто хочет что-то увидеть. Вот моя мечта – попасть в Ватикан, увидеть пирамиды в Египте. Мне нравится история. 

О доверии между людьми

Здесь люди немного зажатые и недоверчивые. У меня была в Даугавпилсе забавная история. Я однажды купил на Лиго три литра пива, не знаю, зачем так много, сам его не пью. Стояло оно у меня, стояло. И однажды я сидел в парке, подсел мужик, разговорились. Я спросил его: «Пиво пьёшь?». Он отвечает: «Да. Только пиво». И я говорю: «Пошли со мной». Он так странно на меня посмотрел. Не поверил. Я отдал ему пиво. Он долго был в шоке. И теперь, когда встречаемся, здороваемся. В общем, нужно больше общаться. Тогда не будет зажатости. Если человек почувствует теплоту, то он раскроется. А если агрессию, то наоборот.

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments