«Латвия не дала мне возможности выжить», — Рен Кричер, которая из-за ковида уехала во Францию

Рен Кричер. Фото из личного архива
Рен Кричер. Фото из личного архива

Рен Кричер — творческая рижанка, известная не только как рок-музыкант, но и как активный кошачий волонтёр. Во время пандемии девушка столкнулась с трудностями, из-за которых больше не смогла оставаться в Латвии, и улетела в Париж. «Чайка» поговорила с Рен и узнала, что вынудило её улететь, чем отличаются режимы ЧС Латвии и Франции и почему в Париже она чувствует себя «как маленький ребёнок».

Для работы было всё

Я рисовала всю свою жизнь и хотела творчески самовыражаться, при этом зарабатывая. Прошла курсы татуировки и получила все необходимые сертификаты. К удивлению, благодаря соцсетям, ко мне выстроилась очередь на тату, и я с надеждой в сердце ожидала, когда правительство позволит работать. 

Читай нас в Telegram

Для работы у меня было всё — навыки, желание, необходимая техника и даже помещение, в котором мы с друзьями своими руками делали ремонт. Не хватало только разрешения на работу.

Мастера тату работают с кровью, с разными людьми, и ни о какой дистанции не может идти и речи. Выход один — соси палец и надейся на чудо. Чуда не произошло, и моя тату-деятельность закончилась, ограничившись только планами, рисованием эскизов на заказ и ожиданием, что же будет завтра. 

В первую волну я потеряла работу, которую не любила, но она меня кормила. С тех пор найти другую работу так и не удалось. Держаться на плаву помогали заказы на эскизы,  комиксы и запись вокала. В январе 2021 года я решила уехать к родным, так как выжить одна в этой стране больше не могу. Ограничения не сняли, финансовой поддержки нет, а воздухом питаться невозможно.

В Латвии держала музыка…

Творчество нашей рок-группы RainCliff было тем, что держало меня в Латвии даже тогда, когда самые близкие улетели во Францию. Но из-за ЧС в стране пришлось попрощаться и с музыкой, которую я очень люблю и которая утешала меня. 

16 января, в рамках рок-фестиваля, мы должны были выступить в клубе Studio 69. Планировать концерт начали ещё летом 2020-го, даже афиши были готовы. Но в августе всё отменилось.

Остаётся только гадать, как будет теперь, когда между мной и группой 2300 км. Но думаю, что с сегодняшними возможностями и технологиями, мы ещё не раз порадуем людей, которые успели полюбить нашу музыку.

Вместе с группой мы самостоятельно записывали первый альбом. В сети уже есть три наших песни с видео-клипами, а ещё семь песен пока ждут своего часа.

…и котята

Я пылаю любовью и к животным, ещё в детстве собирала их по улицам и несла домой, но никогда не думала, что это хобби перерастёт во что-то более серьёзное. Два с половиной года назад я стала волонтёром, который спасает уличных котят от холодной и голодной смерти. 

Сначала я занималась спасением, просто находя котятам новый дом. Затем — начала  писать истории о каждом котёнке в фейсбуке. Это мог быть информативный пост, где я рассказывала, как проходит воспитание очередного малыша. Это мог быть пост, пропитанный юмором, чтобы поднять настроение всем читающим. Это были и трогательные истории о том, как из грязного, запуганного котёнка получается пушистый, очаровательный, ручной малыш. 

Аудитория на моей странице стремительно росла, и читатели привязывались к каждому малышу через истории, так же, как и я сама. Мне не приходилось усердно искать дом для котят. Новые хозяева находились сами и резервировали котят заранее, даже временами ожидая в очереди.

Быть волонтёром — тяжёлый труд, но он приносил мне уйму удовольствия. Несмотря на то, что грудного котенка надо кормить каждые два часа (даже ночью), помогать ему ходить в туалет — так как сами они не могут этого делать в раннем возрасте. 

Я получила звание «Матерь Котов», которое носила с гордостью! За эти годы удалось пристроить 47 осиротевших грудных котят. Я не планировала останавливаться и казалось, что это уже часть меня и я до конца своей жизни буду этим заниматься. 

Я сидела в самолете с мокрыми глазами и думала — неужели мое волонтёрство закончилось? О ком теперь буду писать? Я так и не дошла до метки 50 котят, а уже успела придумать имена новым малышам. Жаль, что волонтерство не могло стать моей работой, это была бы лучшая работа в мире для меня.  

Мой тёмный друг

У меня есть мой любимый кот — мейн-кун по имени Гримм Де Вальд. Ему почти три года и он мой лучший друг. Мои читатели тоже с ним хорошо знакомы, ведь он довольно комичный персонаж и я очень люблю писать о нём. 

Если вы знакомы с творчеством Джоан Роулинг, то знаете, что Геллерт Грин-де-Вальд — это тёмный волшебник. В комиксах, которые рисую, мой Гримм Де Вальд тоже обычно выступает в образе злодея — его характер идеально подходит под эту роль. 

Я очень переживала из-за перелёта, ведь если кот весит более восьми кг с переноской, его не пускают с тобой в салон, а отправляют в багажный отсек. Мейн-куны славятся не только большими размерами, но и слабым сердцем, так что я переживала этот переезд намного больше, чем сам кот. 

Он, в свою очередь, мужественно перенёс этот перелёт, правда, ему, всё-таки, пришлось посидеть на диете две недели перед рейсом. Я решила — лучше уж он немного поголодает, но полетит со мной в салоне, а не в холодном багажном отсеке, где непонятно что может произойти. 

Улететь не так просто

Улететь в другую страну — значит не просто иметь на руках билет в один конец, но и важные документы. Во Франции это — свидетельство о рождении, переведённое на французский язык. Это важнее, чем иметь паспорт.

За 72 часа до перелёта нужно обязательно сдать тест на ковид. Этот тест не бесплатный, и в лаборатории стоил 45 евро. Если бы меня вовремя не предупредили, цена экспресс-теста в аэропорту обошлась бы дороже 100 евро!

В Париже я — как ребёнок

В Париже я не одна. Моя сестра переехала жить в Париж к своему будущему мужу в 2013 году. Позже улетели мои брат и мама. 

Я чувствую сейчас себя здесь — как маленький ребенок, который учится читать, писать и разговаривать. Мои близкие знают французский и свободно говорят на нём, а мне приходится с людьми объясняться на пальцах. 

Я успела выучить пока самые банальные фразы. На курсы французского в Париже не так легко попасть — приходится подавать заявки в разные школы и бежать туда, куда возьмут, ведь тебе могут отказать в учёбе, просто так, даже не объяснив, почему. 

Мне придется заново учиться на тату-мастера, ведь здесь наш Латвийский сертификат не действителен и на работу тебя никто не возьмет. Если у нас можно получить сертификат за несколько месяцев и учиться на нескольких языках, то здесь мне придется учиться два года и исключительно на французском. 

По лучшим прогнозам, я смогу хорошо говорить по-французски примерно через год, а может даже два. Остается набраться терпения и усердно учиться, и главное — не унывать ни в коем случае.

Нужно быть осторожным

Я не успела ещё прочувствовать атмосферу Франции и пока не нашла, за что её любить. Я похожа на лунатика, который бродит по улицам, хлопает глазами и не понимает, что за чертовщина здесь происходит — очень много людей и мусора на улицах. Нередко — в мусоре валяется человек. 

Есть места, куда лучше не ходить, есть люди, с которыми лучше не разговаривать. А если решишься заговорить, нужно миллион раз подумать, стоит ли это делать. Иногда из меня вылетают слова «Paldies» или «Labdien», за что ловлю на себе очень непонимающие взгляды французов. 

В Риге всё знакомо и понятно, можно спокойно разгуливать по улицам в любое время суток. Здесь же всегда нужно помнить, что ты — маленький человек и твои карманы всегда должны быть закрыты.

Пока я не осознаю, что это — мой новый дом. Ощущение, что прилетела просто в гости, или что до сих пор нахожусь где-то в Латвии и в любой момент могу пойти домой. Думаю, что полюблю свой новый дом, когда у меня тут появятся друзья или тёплые воспоминания.

Ковид тут и там

Если в Латвии жители сетовали на комендантский час после 22:00 и в выходные, то во Франции он — каждый день, с 6 часов вечера и до 6 часов утра. 

В Латвии мы можем выйти из дома подышать воздухом, а во Франции выйти без маски на улицу нельзя. Штраф за нахождение на улице без маски — 135 евро. И, кстати, тканевые маски тоже запрещены. Это должны быть одноразовые медицинские маски! Но никто не следит за тем, сколько раз ты её надел…

Работа и поддержка для каждого

В отличие от Латвии, здесь, в Париже, работа найдётся для каждого. Несмотря на ковид, языковой барьер и твой статус по жизни. Даже если ты остался по каким-то причинам без работы, каждый получит пособие и поддержку от государства.

Уникальный случай, когда тебе дают просто возможность выжить. Латвия мне такой возможности не дала, из-за чего пришлось бросить всё и уехать.

Не наполеоновские, а творческие планы

Пока я не знаю французского, приходится брать любую подработку, которая может меня прокормить, но я не бросаю рисование и идею с татуировками. Это удача, что здесь есть много знакомых, которые смогут быть моими моделями для портфолио — даже моя мама решилась набить себе тату, так что, скучать не придётся. 

Волонтёрством в Париже заниматься не получится — здесь просто нет уличных котов. Только крысы в огромном количестве. Поскольку к крысам я не питаю особой любви, сейчас сосредотачиваюсь только на своём будущем образовании. Но планирую продолжать писать истории о котятах. Правда, это будут уже придуманные истории. Я буду и дальше радовать своих читателей интересными постами, только теперь вместо фотографий котят будут мои рисунки. 

Многие мои подписчики уже не первый год ждут от меня книгу о котятах. Думаю, что пришло время взяться за неё! Пока всё на стадии идей и набросков, но время летит быстро, и думаю, что смогу выпустить маленькую, очаровательную книгу о котятах с моими иллюстрациями.

Ещё мне посчастливилось дистанционно поработать с Dark Fantasy Studio, которая пишет музыку для компьютерных игр. Им очень нравится мой голос, и в течение полугода у меня будет возможность поработать с ними над новым проектом! 

Трудности открывают новые возможности

Если бы у меня была возможность не уезжать, я бы так и сделала. Ведь я оставила не просто свою родину, я оставила там часть себя, свою жизнь. Там мои друзья, без которых на новом месте очень тоскую. 

Возможно, когда вся ситуация в стране улучшится и я смогу работать по специальности, я вернусь домой. Если я вернусь, первым же делом возьму новых котят! Каждому из них в очередной раз придумаю смешные имена, наверняка они будут связаны с Францией.

Я верю, что это не конец, а только начало. Передо мной открываются новые возможности и новый мир, где мне предстоит узнать много нового и интересного. Верю, что мы живем ради того, чтобы развиваться и расти духовно. Уверена, что стану здесь другим человеком, лучше, чем на данный момент. 

Даже в самый сложный момент своей жизни не стоит отчаиваться. Не бойтесь рисковать, ведь все перемены, происходящие с вами, говорят о том, что вы достойны большего и жизнь вас испытывает на прочность. А в конце каждого испытания должна быть награда! 

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments