Нападения, угрозы и едкая жидкость. Жители с ул. Минскас в Даугавпилсе об агрессивном соседе

Неизвестная красная жидкость, разлитая у двери квартиры №60 задолго до инцидента 28 сентября. Фото из личного архива соседей Николая Варакуты
Неизвестная красная жидкость, разлитая у двери квартиры №60 задолго до инцидента 28 сентября. Фото из личного архива соседей Николая Варакуты

«Меня в противогазе выводила из квартиры служба спасения, потом забрали в скорую. Когда вывели из подъезда, у меня кружилась голова, я был в таком аморфном состоянии и не очень-то соображал», – рассказывает Пётр Герасимов, житель пятого этажа дома на Минскас, 6А. 

В этот день в его подъезде сосед разлил едкую жидкость неизвестного происхождения. 

Поддержи «Чайку»:

Пётр также вспоминает, что в этот же день, ещё до происшествия с жидкостью, у него уже были неприятности, связанные с агрессивным соседом: «В тот же день он на меня с колом напал, где-то 10-12 см в диаметре. Говорил то, что лучше не повторять».

Вечером 28 сентября 2023 года весь подъезд эвакуировали из-за запаха этой жидкости, а Петра, по настоянию врачей, увезли в больницу.

На следующий день представительница Государственной полиции Инга Тейване-Трейновска рассказала «Чайке», что злоумышленника задержали, в отношении мужчины начат уголовный процесс по разделу XX Уголовного кодекса «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка». Сейчас мужчина находится в психоневрологической больнице. Назначена экспертиза, обстоятельства происшествия выясняются.

Об ужасной ситуации, в которой уже много лет живут жители этого дома, мы писали уже несколько раз, начиная с 2021 года. Жители обращаются в полицию, в СМИ, но ничего не меняется, сосед продолжает терроризировать окружающих, придумывая всё новые способы.

«Чайка» публикует имя и фамилию человека, который угрожает своим соседям уже много лет, проконсультировавшись с юристом. Мы имеем право это делать, когда речь идёт о деле общественной важности. 

О происшествии 28 сентября

Жители подъезда уверены – жидкость разлил сосед Николай Варакута. 

Пётр рассказывает, что в этот день, после того, как Николай ударил его несколько раз в подъезде, он вызвал полицию и написал заявление. «Полиция уехала, снова стук в дверь, и стал подливать эту гадость», – рассказывает Пётр. 

Скорую вызвал сосед Петра, живущий напротив. Пётр узнал об этом, когда ему стало лучше.

От едкого запаха жидкости стало плохо ещё одной жительнице подъезда – Алле. «Я не могла дышать, минут 40-45 просидела в скорой. Спрашивала у них, что это, сказали – какое-то химическое вещество», – рассказала она.

Анита, соседка со второго этажа, вспоминает: «Я с работы шла и слышу, как он говорит: “Дышите глубже, дышите глубже!”, вот этой отравой, что он налил».

Лилия, соседка с третьего этажа, за два дня до этого проснулась от того, что слезятся глаза. «Выедало глаза. Подхожу в прихожую – кошмарный запах. Я открыла балкон, окна. С часу ночи до трёх я держала их так», – говорит она.

Запах остаётся в подъезде до сих пор

«Чайка» побывала в этом доме 3 октября. Пётр и его внук Даниил провели журналистов в подъезд. Несмотря на то, что прошло пять дней с момента происшествия, в подъезде по-прежнему стоял едкий запах. Чем выше этаж, тем он сильнее.

«Это вещество воняет на весь подъезд, возможно ядовитое», – говорит другая жительница подъезда, Наталья. 

Что это за жидкость, жители и полиция могут пока только предполагать. 

Даниил рассказал, что сотрудники ГПСС говорили, что это «хлор для дезинфекции бункеров от грибка». «То есть, это прям хлорка. Где он её взял непонятно. Раньше он наливал какую-то гадость, как моя бабушка говорит – больницы раньше такой чистили. Она едкая, даже краску разъедает. Если ей надышаться, плохо станет.

Сложно доказать вину

«Полиция сказала: кто подливал – не доказать, – рассказывает Наталья. — Полиция приезжала к нам, сидела у нас в квартире и при выходе из квартиры они увидели ужасную лужу. Он (Николай) не побоялся полицию и налил даже тогда. Полиция сфотографировала». Однако фото лужи не является доказательством того, что налил жидкость именно Николай, добавляет Наталья комментарий полицейских. 

Жители говорят, что подловить соседа на камеру сложно делает всё он очень быстро. 

Они даже устанавливали в подъезде ненастоящую камеру видеонаблюдения, но по их словам, простояла она минут 20.

Янис Страутиньш фотографировал Варакуту с кружкой, но в полиции и это не считают доказательством. «А вдруг там чай…»

Пётр, наоборот, делится, что из дома Николая вынесли несколько канистр этой жидкости. Так ему сказали в полиции.

Инга Тейване-Трейновска сообщила «Чайке», что подозревается, что жидкость дезинфицирующая. Но решения пока нет. Сейчас она на экспертизе, результат будет где-то через месяц. 

Так как Николай Варакута сейчас находится в психоневрологической больнице, у редакции «Чайки» нет возможности с ним поговорить.

Жители в отчаянии

По словам Татьяны Страутини – её свекровь и свёкр живут в квартире напротив квартиры Николая, уже 15 лет он терроризирует весь подъезд – будит с утра стуком во входные двери колом либо трубой. При встрече оскорбляет соседей, угрожает им расправой, нападает и даже кидается камнями в детей. Теперь начал разливать эту жидкость.

«Внуки плачут, боятся в подъезд зайти», – делится вторая соседка по лестничной клетке, добавляя, что ей и самой страшно.

Татьяна Страутиня говорит, что с 2006 года они написали более 50 заявлений на Николая. На одно из похожих заявлений с жалобой на разлитие неизвестной жидкости 5 октября пришёл отказ заводить уголовное дело. По данным полиции, предоставленным «Чайке», только за последний год с сентября 2021 года, полицию сюда вызывали 12 раз, большая часть вызовов была этим летом и все они были связаны с поведением Николая Варакуты. 

Забрать Николая Варакуту на принудительное решение можно только по решению суда. Несколько раз за последний год такое происходило. Тогда жильцы могут немного передохнуть. Но потом кошмар начинается снова. 

Долго его насильно держать в больнице не могут – не позволяет закон. Для пациентов, которые пришли по собственному желанию, лечение длится 2 недели. По решению судьи пациента против его воли в психоневрологической больнице можно держать до двух месяцев. Если консилиум врачей решит, что лечение всё ещё требуется – до шести. 

Сейчас на него, по словам соседки Натальи, открыто три уголовных дела.

Жители боятся его возвращения

Соседи не знают, на какой срок Николая забрали в больницу, и боятся его возвращения.

«Я не знаю, что ждать. Я боюсь. Зимой отстояла здесь (под подъездом) час, пока он заходил в подъезд. Каждый раз я должна посмотреть наверх, подумать, кто у меня дома, должна позвонить или взять телефон», – рассказывает Наталья. Когда она это рассказывает, то дрожит, ей очень страшно, ведь в ноябре прошло года он напал и на неё. 

Полиция советует жильцам снимать и записывать агрессивные действия Николая на телефон. Но Наталья говорит, что они боятся это делать открыто боятся реакции Николая.

«Моя жена латышка, – стал рассказывать ещё один сосед. Он говорит нам: “Вас, латышей, в газовые камеры!” Что это такое? Не дай бог встретишь его на улице – постоянно оскорбляет, хотя уважаемые люди все». Он делится, что он тоже боится соседа и старается ничего ему не отвечать, так как переживает, что у Николая в руках может оказаться монтировка, нож или отвёртка.

Сейчас данная надпись стёрта.

Валентин, крепкий молодой мужчина из соседнего подъезда, решил не проходить мимо. «Чем нужно бить в двери, чтобы через несущую стену у меня в квартире на пятом этаже было слышно? Чем-то очень тяжёлым», – недоумевает он. С его слов, он был свидетелем нападений Николая на маленьких детей, останавливал его – Николай успокаивался. «Возможно, боится», – говорит Валентин. 

Почему так происходит

В полиции нам объяснили происходящее так: «Мы не врачи. Он какое-то время лечится в психоневрологической больнице. Когда врачи считают, что он вылечился, они его отпускают. Через какое-то время состояние снова обостряется. Так и есть. Если человек психически нездоров, его нельзя посадить в тюрьму за его состояние здоровья. Таких людей много». 

Инга Тейване-Трейновска рекомендует жителям во время подобных обострений всегда обращаться в полицию или вызывать неотложную медицинскую помощь.

Ни один человек не считается виновным, пока его вина не доказана в установленном законом порядке.

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram

Подписаться
Уведомление о
guest
2 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Mocha
Mocha
9 месяцев назад

Чем дело закончилось? Редакция, есть инфа?