Близкие люди должны быть рядом. Как принять участие в специальной программе для родственников онкобольных

Иллюстративное изображение Free-Photos с сайта Pixabay
Иллюстративное изображение Free-Photos с сайта Pixabay

«Родственникам нужно быть сильными, как скала», — так можно сказать о тех, кто находится рядом со своими близкими, проходящими через непростой путь борьбы с онкологической болезнью. Мы уже писали о том, какую поддержку можно получить в рамках программы психосоциальной реабилитации Spēka Avots, которая помогает онкобольным и их родственникам справиться с последствиями болезни и вернуться к полноценной жизни. В этот раз хотим обратить ваше внимание на то, насколько важно именно родным людям пациентов участвовать в такой программе.

Программу осуществляет общество поддержки онкобольных Dzīvības koks. Эта программа действует в Латвии с 2009 года. С 2018 года участие в ней самих пациентов и их родственников оплачивается государством. В этом году общество Dzīvības koks делает акцент на большее участие родственников больных в программе реабилитации. Это поможет им получить новую информацию, психологические консультации и поддержку.

В 2018 — 2019 годах был проведен опрос участников программ психосоциальной реабилитации, который показал, что в них приняли участие 78% онкобольных и только 22% их родных. Руководитель общества Dzīvības koks Гунита Берке считает, что такое соотношение имеет разные причины.

Во-первых, пока ещё не стало само собой разумеющимся, что рядом с пациентом, по мере возможности, должен быть близкий человек.

Во-вторых, онкобольной часто отгораживается от родных, говоря, что сам со всем справится. Однако нужно учитывать то, что болезнь несёт с собой не только переживания и эмоции, но и необходимость в большом количестве информации, которую нужно получить очень быстро. Близкие люди должны быть рядом, потому что пациент нередко находится в шоковом состоянии, молчит. Такое состояние парализует ясное мышление, часто возникает непонимание того, что и как сказал врач, и что вообще это значит. Опрос участников программы Dzīvības koks также показал, что и у родственников пациентов нет информации, как действовать и оказывать помощь, а больной в это время чувствует себя покинутым и непонятым со стороны членов семьи. 

В-третьих, появляется ощущение обречённости и мысль о том, что борьба с болезнью — это дело самого человека и не нужно вмешиваться, а лучше подождать…

Но так думать — неправильно. Рак, как и любое другое тяжёлое хроническое заболевание, нужно лечить, и болезнь, конечно же, вносит свои коррективы и перемены в жизнь, которые затрагивают не только пациента, но и его близких.

Вот ещё несколько признаний онкобольных, сделанных во время анкетирования, на которые мы хотим обратить внимание. 

Каждого участника программы попросили оценить, может ли он к себе отнести утверждение «Моим родственникам трудно меня понять». В начале программы так считали 18% участников, после программы — только 7%. Точно так же и с утверждением «Мне самому трудно говорить с родственником». Перед программой это отмечали 17% участников, а после программы только 7% участников думали, что им и дальше будет сложно говорить с родными.

В рамках программы реабилитации оценивался ещё один вопрос — есть ли у пациентов желание самоизолироваться? В начале программы так сказать о себе могли 23% участников, в конце — только 6% считали это актуальным. А больше половины участников считали, что к ним это не относится или скорее больше не относится, чем относится. А ещё в конце программы участники опроса отмечали: сейчас я лучше понимаю своего родственника или заболевшего.

В 2020 году проведут 26 программ, 4 из них — на русском языке.

Список программ найдёте здесь. Анкеты для заявок здесь.

Контактная информация: Dzīvības koks, тел. 67625339, e-mail: dzivibaskoks@dzivibaskoks.lv

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram
Ok

Подписаться
Уведомление о
guest
2 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Ккк
Ккк
3 лет назад

Это очень тяжело видеть,как угасает близкий тебе человек. Самое сложное во всём этом, это не сдаться родным и до конца быть рядом. В моём случае отпустило немного, когда я перестала видеть муки. Но в силу возраста, итог был один. Самое большое, что людям больным нужно,это внимание, разговаривать,слушать, веселить. Даже если от боли хочется выть волком. Уже два месяца прошло, а жо сих пор не отпускает и тяжело принять уход родного человека. Те, кто в борьбе и переживает всё это сейчас, будьте рядом. Потом можете не успеть, а ещё успейте всё сказать,что так хочется. Никогда не знаешь, когда будет последняя встреча..

Лин
Лин
3 лет назад

Проблема ещё заключается в том, что работу никто не отменял. И при всём желании быть с родным в больнице или санатории, нет такой вожможности! Уйти с работы тоже не реально, потому что государство тебя никогда содержать не будет. На ту же дорогу до Риги и обратно нужны деньги; а питание, которое необходимо больному…..ненормальные суммы!
Поэтому, конечно поддерживаю такие программы, но желания с возможностями не всегда совпадают!