В редакцию «Чайки» написала читательница, которая в праздники переболела коронавирусом. Она рассказала, с какими трудностями столкнулась во время болезни, оставшись с маленьким ребёнком на руках, а также о своих физических ощущениях и моральных мучениях. А ещё об организационных моментах в системе здравоохранения, которые её смущают.
Своё имя девушка просила не называть, но она отмечает, что много думала, прежде чем написать на «Чайку». И всё-таки решила это сделать. «Мне очень жаль, что наши люди не верят и смеются вирусу в лицо, не зная его совсем. Как психологически тяжело осознавать, что в тебе сидит этот вирус и делает с твоим организмом, что ему хочется. А помочь ты не можешь. Каково это, когда твои близкие болеют, а сам ты сидишь на таблетках и боишься…».
Как началось
Как всегда напишут, что заплатили, что всё это придумали, ведь люди ни во что не верят. Но очень жаль, что люди в такое время так безалаберно относятся к своему здоровью. Это нелегко и хочется очистить свой разум от этого всего.
Я, может и параноик, но изначально делала всё — носила маски, мыла руки чаще, чем необходимо, почти не посещала общественные места. Сдавала тест на ковид и раньше, результаты были отрицательные, а тут — заразилась после того, как тест сделали моей семимесячной дочке. Говорят, результаты «подрисовывают», но нет, я так не считаю.
Об ощущениях физических и психологических
На Рождество я чувствовала себя плохо — горело всё тело. Голова и глаза сильно болели. 28 декабря пропало обоняние. Я чувствовала вкусы, но не чувствовала запаха.
И всё-таки мне повезло — вирус протекал в лёгкой форме, без температуры и кашля. Моя лечащая врач отмечает, что те, у кого идут проблемы на лёгкие, температурят изначально…
Но психологически всё равно тяжело. У меня деформация грудной клетки. И защемляет нерв, поэтому я периодически прохожу курс уколов. И сейчас паниковала — а это лёгкие, или нерв?
О панических атаках
Панические атаки остались у меня ещё с первой волны, ведь тогда я была беременна. На Новый год пришёл мой положительный результат теста на Сovid-19. На фоне паники у меня снова случилась истерика, ведь этот вирус не лечится. Я пережила много страхов — мне только 28, я молодая, у меня маленький ребёнок. А если мне станет плохо — успею ли вызвать скорую ? А если ребёнок испугается? И эти мысли круглые сутки.
Ощущение, будто твоим организмом управляют
Мне страшно, ведь люди не верят статистике, смеются вирусу в лицо и не осознают, как это тяжело, когда остаешься один на один со своими мыслями и болячками. Люди всё ещё думают, что вируса нет. Но он есть и бьёт по слабым местам, не важно, что это — нос, горло, почки, сердце. Пока не столкнёшься с этим, не понимаешь, что происходит. А ощущение, будто в твой организм кто-то внедрился и им кто-то управляет.
Знакомые медики, переболевшие этим вирусом, своё состояние приравнивают к психическому расстройству.
О контактных персонах
Меня убивают комментарии «выживает сильнейший», «есть иммунитет». Я рада, если вы не заболели, но, пожалуйста, не думайте, что все обладают таким же крепким иммунитетом. Это ужасно, когда через три дня после Нового года заболевает твоя мама — заболевает ещё тяжелее, с температурой.
Мама была моим единственным контактным лицом. Помогала мне, присматривая за ребёнком. И не верила до последнего — говорила, если бы вирус был, то уже давно бы заразилась и слегла. Учитывая принятые меры и ограничения, теперь я могу выходить подносить ей продукты под дверь. Но если буду контактировать с ней — снова карантин.
Об организации процесса
У нас всё очень хаотично. Когда сдают тесты на ковид, одной медсестре нужно взять тест, внести данные одного пациента за пять минут. Почему один человек не может брать анализ, а другой — вносить данные?
И почему у нас в городе нет лаборатории? Собранные тесты отвозят в Ригу. И ответ надо ждать почти два дня. А если бы делали у нас, то, вполне вероятно, результаты были бы в этот же день. Но нам надо ждать, и это странно.
(От редакции: в Ригу отвозят тесты из лаборатории Gulbja, а Centrālā Laboratorija и BIOR проверяют всё на месте, в филиалах Даугавпилса).
Также не понимаю, почему меня не могли поместить в инфекционную больницу, где несколько таких больных. Ведь я даже не смогла сразу сделать рентген. Надо было высидеть 10 дней карантина. Не понимаю, почему во время болезни человек не может поехать просто сделать рентген, должен сидеть и ждать, пока не станет хуже…
Кстати, из SPKC мне никто не звонил и никаких инструкций не давал. Пришлось самой звонить в Ригу, чтобы узнать, как мне быть. На другом конце провода удивились: «А что, вам больше никто не звонил?». Нет, кроме семейного врача никто не звонил.
Также я не знаю, в какую службу, организацию обращаться за помощью в том случае, когда ты одна и не можешь даже выйти вынести мусор. Мне повезло, что друзья приходили, приносили пакеты с едой, оставляли у дверей, забирали мусор.
Даже моего врача удивляет, почему я не могла просто выйти в лес погулять с ребёнком. Тем более, чем дольше болеешь — тем меньше вероятность заразить другого, и я не хожу по магазинам и общественным местам. Но всё равно нужно было выждать карантин.
О поддержке
Спасибо моему семейному врачу, которая звонит каждый день, интересуется моим здоровьем. Перед приёмом в понедельник я переживала так сильно, что написала ей в семь утра. Я не спала, готовилась к рентгену. Спросила у врача, не боится ли принимать меня, не выгонят ли из поликлиники.
Хоть я и переболела и мой карантин закончился, в голове постоянно мысль: «А если я кого-то заражу». Врач говорит, что благодаря антителам, которые вырабатывает организм, у меня есть иммунитет, но, опять же, временный. Болезнь непредсказуемая, и это наводит много страха.
О самочувствии сегодня
В понедельник (4 января) я сделала рентген лёгких. Позже я хочу сдать анализ на антитела. Врач меня полностью прослушала — хрипов не слышно, но признаётся — мне нужен психолог.
Несмотря на то, что я понимаю — кардиограмма хорошая, лёгкие чистые, страх не отпускает. Он сидит внутри.
На вакцину сейчас я бы не согласилась… Года через два. От чего она сейчас? Если ты болеешь и тебе говорят, что вирус не лечится и неизвестно, как он себя поведёт.
С воскресенья ко мне возвращается запах. Я так обрадовалась, когда стала чувствовать сильные ароматы. Как наркоман — нюхаю всё, что можно — чеснок, масла, дезодоранты. Но периодически запах притупляется.
Наконец-то я смогла погулять с дочкой в лесу — подальше от людей. Вдыхаю свежий воздух и не могу передать, что это такое. Ты начинаешь жить по-другому. У тебя всё начинает по-другому крутиться в голове.
Откуда такая информация по тестам? В BIOR тесты так же отправляются в Ригу, но результат готов в ту же ночь, на следующее утро или максимум на следующий день, никак не позже. Так же при сдачи теста, один человек регистрирует, а второй берёт анализ. Не нужно обобщать на примере одной лаборатории.