Сегодня мне приходится всё чаще ходить на похороны. У нас слишком «маленькие» город и страна, и в списках госпитализированных и умерших всё больше знакомых фамилий.
Сегодня мне больно и зачастую стыдно смотреть в глаза врачей, медсестёр и санитаров, которые сражаются изо всех сил, но сил уже почти нет, а ситуация продолжает ухудшаться. И, как мэр, я очень мало чем могу им помочь. Но вот как простой человек, выросший в семье врачей, я не знаю сегодня лучшего способа противостоять вирусу, чем вакцинация. И поэтому я призываю жителей Даугавпилса, моих знакомых, приятелей, коллег, членов их семей — вакцинируйтесь! Я не хочу больше ходить на похороны!
Сегодня Латвия бьёт все мыслимые и немыслимые рекорды по скорости распространения вируса, числу госпитализированных и умерших. И, несмотря на то, что я по-прежнему выступаю категорически против принудительной вакцинации, я одновременно понимаю, что сегодня у Латвии уже не осталось других вариантов, кроме введения сверхжёстких мер.
Наше правительство бездарно, преступно и тупо провалило кампанию по вакцинации. И сегодня мы должны сами, своим умом, а многие, к сожалению, уже и на собственном горьком опыте, потеряв близких, знакомых или самим лишившись части здоровья, не поддаваясь на спекуляции, прийти к решению — хотим ли мы остановить эпидемию и ковидобесие, царящие сегодня в Латвии?
Кто-то может подозревать врачей и фармацевтов в желании нас всех убить или сделать из нас «подопытных крыс». Кто-то может верить во всемирный заговор по чипированию. Кто-то может сетовать, на то, что у нас не Норвегия, Швеция или Дания. Кто-то может винить уходящее правительство, что под их руководством страна и её народ вляпались в такую критическую ситуацию. За два года не усилить больницы, не найти общий язык со своими жителями, не подготовить продуманный и логичный план по сдерживанию «третьей волны», с учётом, что медики еще в июне (!) предупреждали, что она будет, все это — непростительное, преступное бездействие. Полная импотенция власти!
Сегодня мне важно объяснить жителям все принятые правительством решения, уберечь наших горожан от возможных проблем с законом, помочь жителям теми мерами и ресурсами, которые находятся в распоряжении города, не оставить без средств к существованию «антиваксеров» (которых правящие требуют увольнять) и защитить тех жителей, которые привились и/или пережили эту болезнь.
Да, у вакцины бывают хоть редкие, но побочки. При этом, соотношение заболевших вакцинированных в больницах к заболевшим невакцинированным — 1:10. Вакцинированные от ковида также умирают, но в десятки раз реже, чем невакцинированные. И мне кажется, эти цифры сами за себя говорят.
У всех людей сегодня есть основания для разного и по сути противоположного мнения. Но я могу и буду говорить только за себя.
Моя личная история Covid-19 началась в декабре прошлого года, когда я получил позитивный тест. Признаюсь, что 10 дней самоизоляции проходили несладко. Вместо привычной активной деятельности четыре-пять дней ломало всё тело, периодическая температура под 40 и какой-то постоянный 24-х часовой сон. В таком ритме прошли пиковые пять дней, после которых начал строить планы о возобновлении пробежек и зимних заплывах.
Ничто не предвещало беды до момента, пока мама, и она же — мой семейный врач, отправила меня на проверку лёгких. Первой снимки увидела моя сестра — тоже врач, от неё я узнал о 30-процентном поражении лёгких. Разговор был коротким: хочешь сохранить возможность активной жизни — марш в больницу и слушай врачей.
Честно скажу — было страшно. В новостных лентах уже тогда, год назад, мелькали списки об 10-15 умирающих каждый день (сегодня эти списки значительно увеличились). Боялся не столько смерти, сколько бессилия, а ещё — что будет с детьми? Особенно с самым маленьким, который даже «папкать» толком не начал.
Роль играла каждая мелочь — я даже задавал вопросы о «счастливой» койке в больнице, на которой никто не умер (сегодня таких коек уже не осталось).
На вопрос — прививка или повторение всего пережитого — тогда для меня ответ был очевиден — прививка. Но я с ней не спешил. Наличие антител позволяли изучить предлагаемые вакцины и выбрать подходящий момент. Скажу честно, чем больше уходило времени с момента нахождения в больнице, тем меньше меня привлекала идея прививаться. Возможно потому, что люди склонны забывать плохое и всегда надеются на лучшее, рассчитывая, что как-нибудь обойдётся и хуже-то точно не будет!
Но наблюдая за происходящим в стране, я чётко увидел, что правительство, говоря о необходимости вакцинации, на деле делает всё возможное, чтобы оттолкнуть людей от возможности защитить себя вакциной! Сначала коррупционная чехарда с закупкой вакцины, отказ говорить с населением на русском, безумный локдаун номер один и не менее безумный номер два, отказ даже рассматривать возможность закупить «Спутник-V», которым готова привиться значительная часть населения страны, угрозы увольнений из-за сомнений в необходимости прививки, сегрегация населения…
Возможно, именно поэтому, из-за безумия, которое устроила власть, где-то два месяца назад я решил привиться. Привился однокомпонентным Jonson, поскольку антитела после перенесённой болезни в семь (!) раз превышали пограничный критерий. Мне до чёртиков надоело выслушивать истерики с обеих сторон, и поэтому я привился, чтобы лично для себя поставить точку в этом вопросе.
Возможно, моя личная история вызовет у кого-то непонимание, злость или разочарование. Таким могу лишь сказать: правду говорить — легко и приятно. Но я действительно надеюсь, что для кого-то моя история станет лишним аргументом пойти и вакцинироваться. Самому. Без принуждения.