Виктория Гаике, кошатница
В жизни мне попадались разные коты – чёрные, белые, пушистые и даже лысые. Каждый со своим характером. Каждый со своими предпочтениями в еде, отдыхе и развлечениях. Но в одном я была уверена – эти животные про любовь.
Сегодня я хочу рассказать свою историю о том, как потеряла одну частичку своей души и обрела луч надежды и веры в то, что любовь всегда находит отклик.
Грустное вступление
Начну с грустного, но важного вступления. 28 ноября я потеряла своего сердечного друга – наша кошка Думка умерла. Умирала она страшно. Отёк лёгких как результат кардиомиопатии.
Думке не исполнилось и четырёх лет. Она попала в ту несчастную треть мэйн кунов, которые, по статистике, подвержены этой сердечной патологии. И, хотя я хотела максимально продлить её жизнь и сделать всё, чтобы она ушла, не мучаясь, ей было больно. Больно было и нам.
Осознание того, что Думки с нами больше нет, пришло позже. В день её смерти мне нужно было улетать, отменить поездку не было возможным.
А по возвращении через три дня, по мере приближения к родному городу, я понимала, что возвращаться в нашу квартиру мне не хочется.
Страшно возвращаться домой, зная, что тебя никто там не встретит.
Ещё хуже было на следующий день, когда нужно было работать из дома. В тот день я ощутила тотальное одиночество, как в изоляторе, где ничего, кроме звуков собственного пульса, не слышно.
И, как назло, розы, которые купила ещё в День независимости Латвии, держались крепко-крепко. Эти розы очень нравились Думке. Она так увлеклась, вдыхая их аромат, что даже вазу опрокинула… Вот так, всего лишь две недели назад была такая же рабочая суббота, но царил дух праздника, а Думка – душа дома – была со мной.
Хотя бывает, мы говорим, что одни дома, наши пушистые друзья часто рядом.
Я очень много пересматривала все наши архивы фотографий… Осознание того, что во мне ещё есть привязанность и любовь, которую нашей Думке я не додала, становилось больше и больше. В итоге пришла к выводу: нам нужен кот. Или кошка. Не имеет значения – дома нужен кто-то пушистый.
Недолгие поиски
Если с Думкой мы тщательно думали, какого цвета, телосложения и породы кота хотим, то теперь всё было иначе. Пролистывание страничек приютов в соцсетях, групп «Отдам в добрые руки» – такой был главный источник. Фактор, который должен был указывать на то, что надо брать именно этого кота – сердце и интуиция.
Единственное, что мы с мужем сделали, как и с Думкой – заранее придумали новобранцу имя. Лучи.
И вот мы увидели эти рыжие уши… Уже через три дня мы, обустроив котёнку его уголок, вооружившись вкусняшками и переноской, отправились в приют.
Маленький пугливый друг
Но вкусняшки нас не спасли. Маленький рыжик оказался комочком страха, который сидел, съёжившись, в самом грязном углу клетки.
Что видел этот трёхмесячный котёнок, что он пережил – никто не знает. Но людям он не доверял.
Домой Лучи ехал тихо. Не мяукал. Только время от времени плакал. Он думал, что это начало чего-то страшного.
А страшно действительно было. Ведь котёнка высадили в центре непонятного помещения, где, вроде бы, есть и лоток, и еда. Но эти два страшных исполина… Думаю, именно так Лучи нас воспринимал – он шипел на каждый наш жест и по возможности убегал подальше.
Подойти к нему сначала было невозможно. Единственный способ – подползти на пузе. Так и делала.
Мне хотелось подползать к этому поджавшему уши комочку колтунов, чтобы утешить, поговорить и поддержать. И, конечно, чтобы вернуть ему веру в людей.
И это оправдалось – Лучи стал не только позволять себя погладить, но даже показал нам животик и стал позволять себе мурлыкать. А мурлычет он громко.
И, конечно, мы занялись его шерстью — у котёнка было ужасно много колтунов. Хотя в приюте сказали, это потому что он не вылизывался, судя по его страхам и огромному колтуну на спине, полагаю, что котёнка били. И кинули во что-то грязное. Но из-за боли ему было не до умываний.
Пушистая загадка
Ещё одной загадкой для нас был пол Лучи – кот это или кошка. Поскольку котёнок очень пушистый, рассмотреть что там, внизу, – не слишком лёгкая задача. Хотя, мы с мужем очень обрадовались выбору имени кота, ведь нет разницы – Лучия это или Лучано.
Когда Лучи стал позволять брать себя на руки, покрутив его, разглядев под разными углами эту шерсть, я была уверена, что передо мной маленькая рыжая кошка. Тем более, что голос у Лучи тоненький-тоненький, писклявый.
Но чем больше Лучик демонстрировал нам свой живот, тем больше можно было разглядеть и понять – растёт кот.
Переделывая себя
Есть многие вещи, к которым я привыкла с Думкой. Например, что кошка всегда была рядом со мной – шла в ту комнату, где я нахожусь. А ещё, она разговаривала, мяукала разными интонациями, а вечерами слушала лекции вместе со мной. Она была настолько привязанной, что приходила посидеть на коленках, обвивала руки, ноги своим хвостом. Иногда она даже слегка покусывала руку, проявляя доверие.
Лучи не такой. Но он не лучше, и не хуже. Коты уникальны каждый по-своему.
Лучи может развлекаться в соседней комнате, он не говорит.
Единственный раз, когда он выругал меня, – когда оставила его любимую мышку-игрушку в комнате за закрытой дверью. А мужа он выругал за то, что тот унёс свои ботинки подальше из прихожей. Видимо, ему нравится запах потных ног. А может, он уже успел оставить в них «подарок»? Не знаю.
Также, конечно, неприятно иногда быть поцарапанной. Внутренняя сторона моей левой ладони горит пламенем, потому что в первые два дня Лучи случайно поцарапал её когтями задних лап. Но это меньшее зло. Я не хочу, чтобы он боялся человеческой руки.
И, думаю, нежность – это то, чего я не додала нашей Думке. Просто не успела. А сама нежность и внимание её воспринимала как должное.
От этого осознания слёзы на глаза наворачиваются.
Дала себе установку не сравнивать котов. Но я сравниваю своё отношение к ним. И странно, что с появлением нового кота в доме, у меня укрепилась мысленная привязанность к Думке. Но Лучи это помогает исправить, поскольку каждый день преподносит что-то новое, будь то новый навык прыжков, смешная гримаса или погрызанные шторы. Некогда унывать.
Когда в один из дней я взяла Лучи на руки, он доверчиво прислонился тяжёлой головой к моему плечу и уснул. Сердце в тот момент буквально расплавилось.
А в третий Адвент спал у меня на коленках – вот такой подарок.
Лучи становится Лучом
За неделю, которую Лучи прожил с нами, я вижу, как он меняется. Уже через сутки в новом доме он перестал поджимать от страха ушки. Если раньше он ходил, чуть ли не ползком, то теперь гордо шагает по уже знакомым ему комнатам. Зрачки его глаз больше не такие огромные.
Если раньше от страха он мог просидеть в своём лотке пару часов, теперь он как настоящий диггер закапывает свои «грязные делишки» и брезгливо выпрыгивает оттуда.
Он во всю играет в своём домике, который поначалу его пугал. А ещё, Лучи тёплый. Очень тёплый. Как солнышко. И я чувствую, что это не первая из девяти жизней этого кота. Вы только посмотрите на этот взгляд – тут и детская наивность, и при этом лёгкое осуждение, будто взрослый вас отчитывает.
Но, какая бы по счёту ни была жизнь кота, он готов дарить любовь. Стоит только показать, что вам можно доверять.
В преддверии Рождества и Нового года я также призываю вас подарить кому-то дом, будь то щенок или котёнок. И, конечно, помочь приютам и людям, которые спасают и выхаживают малышей и активно ищут им семьи.